358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. им. И.К. Илишкина, д. 8
Приемная: (84722) 3-55-06, факс: 2-37-84 e-mail: kigiran@mail.ru
CSS наложение
Воспоминания о депортации калмыцкого народа
CSS наложение
Наши ветераны
CSS наложение

Онлайн опросы КалмНЦ РАН

CSS наложение

СМИ о КалмНЦ РАН

CSS наложение
Противодействие коррупции
CSS наложение
Информационные ресурсы
Книжный киоск
Литературный формат
Конференции
Электронные книги Springer
Выборы директора

 

Международная научно-практическая онлайн-конференция «Буддизм и образование в России в контексте гуманитарной безопасности»

среда, 28. апреля 2021

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Международная научно-практическая онлайн-конференция

«Буддизм и образование в России в контексте гуманитарной безопасности»

28–30 апреля 2021 г.

Россия, Республика Калмыкия, г. Элиста

 

Объединение буддистов Калмыкии, Центральный хурул Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» совместно с Калмыцким научным центром РАН при частичной поддержке гранта в форме субсидий из федерального бюджета, выделяемой для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущего ученого (проект «От палеогенетики до культурной антропологии: комплексное интердисциплинарное исследование традиций народов трансграничных регионов: миграции, межкультурное взаимодействие и каритина мира») проводит  Международную научно-практическую конференцию «Буддизм и образование в России в контексте гуманитарной безопасности», приуроченную к 15-летию Центрального хурула Калмыкии и 25-летию буддийского монастыря Геден Шеддуп Чойхорлинг. Приглашаем Вас принять участие в работе научно-практической конференции.

Буддизм ― самая древняя из мировых религий и глубокое философское учение, основной идеей которого является работа человека со своим умом. Самообразование и образование в самом широком смысле являются важной составляющей буддизма. Исторически сложилось так, что представители монгольских народов ― российские и монгольские буддисты ― получали образование в одном из крупнейших буддийских тибетских образовательных центров ― монастырском центре Дрепунг Гоманг. Впоследствии в Монголии, а также в трех традиционно буддийских регионах России ― Бурятии, Калмыкии, Туве ― функционировали буддийские школы и академии.

В перипетиях XX в. буддизм в России развивался в сложных исторических условиях, одним из последствий которых явилось то, что буддийские академии в настоящее время функционируют только в Республике Бурятия (в Иволгинском буддийском монастыре) и и Забайкальском крае (в Агинском буддийском монастыре). По-прежнему образование монахи получают и в Дрепунг Гоманге, а также в академии главного буддийского монастыря Монголии Гандантэкчэлин.

В современном российском обществе актуальными являются вопросы образования, в том числе религиозного. Состояние социума и направления процессов, происходящих в нем, во многом определяется уровнем образования и его содержанием. Религиозное образование, как и деятельность религиозных общин, связаны с вопросами гуманитарной безопасности в обществе.

Однако функционирование буддийских институтов во многом зависит от системы образования ― как монахов, так и мирян.

Дефицит кадров священнослужителей, удаленность буддийских центров друг от друга обуславливают необходимость широкого обсуждения вопросов буддийского образования и в целом религиозного образования, а также вопросов стандартизации и нострификации в образовательном процессе.

В рамках научно-практической конференции предлагается обсудить вопросы гуманитарной безопасности и религиозного образования в России.

Концептуально предлагается обсуждение следующих тем:

  1. Гуманитарная безопасность в современном мире
  2. Система религиозного образования: христианство, буддизм, ислам
  3. Буддийское образование в Дрепунг Гоманге: структура учебных курсов, система реализации
  4. Буддийское образование в Центральном институте высших тибетологических исследований: структура учебных курсов, система реализации
  5. Буддийское образование в Буддийском университете им. Г. Дзанабадзара (монг. Өндөр гэгээн Занабазарын нэрэмжит Бурхан шашны Их сургууль) буддийского монастыря Гандантэкчэлин: структура учебных курсов, система реализации
  6. Буддийское образование в буддийской академии Иволгинского буддийского монастыря: структура учебных курсов, система реализации
  7. Буддийское образование в буддийской академии Агинского буддийского монастыря: структура учебных курсов, система реализации
  8. Буддийское образование в Международной буддийской академии Ситагу (Мьянма)
  9. Буддийское образование в буддийском университете Махачулалонгкорнаджавидьялайя (Таиланд)
  10. Буддийское образование в университете Наланда (Франция): опыт реализации образовательных программ в европейских условиях
  11. Буддийское образование в Институте Ламы Цонкапы (Италия): опыт реализации образовательных программ в европейских условиях
  12. Буддийское образование в Колумбийском университете (США)
  13. Буддийское образование в Институте исследований сознания Санта Барбары
  14. Проект Университета Эмори и Библиотеки тибетских трудов и архивов «Научная инициатива Эмори – Тибет» (ETSI): современные научные дисциплины в учебных программах тибетских монастырей
  15. Буддийское образование в современной России: о концепции реализации бакалаврских и магистерских программ

 

Соорганизаторы конференции: Объединение буддистов Калмыкии, Центральный хурул Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни», Калмыцкий научный центр РАН.

Рабочие языки конференции: русский, английский, калмыцкий, монгольский, тибетский

Время проведения конференции: 28–30 апреля 2021 г.

Место: В новой реальности Covid-19  конференция планируется в онлайн-режиме. 

 

Сопредседатели организационного и программного комитета:

Сопредседатель – Тэло Тулку Ринпоче (почетный представитель Его Святейшества Далай-ламы в РФ, СНГ и Монголии, верховный лама Калмыкии, духовный руководитель фонда «Сохраним Тибет»).

Сопредседатель – Куканова Виктория Васильевна, кандидат филологических наук, директор, Калмыцкий научный центр РАН

 

Члены организационного и программного комитета:

Бадмаев Валерий Николаевич, доктор философских наук, Калмыцкий государственный университет им. Б. Б. Городовикова

Бакаева Эльза Петровна, доктор исторических наук, доцент, заместитель директора, Калмыцкий научный центр РАН

Ванчикова Цымжит Пурбуевна, доктор исторических наук, главный научный сотрудник, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН

Гелек Нацык-Доржу (Сарыглар Сергек Олегович), Девятый Камбы-лама Республики Тыва

ген Лобсанг Цонду (Харцхаев Анджа Александрович), настоятель Центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Геше Дымбрыл (Дашибалданов Д.), доктор буддийской философии, ректор Буддийского университета «Даши Чойнхорлин»

Джампа Доньед лама (Буда Бальжиевич Бадмаев), настоятель Дацана Гунзэчойнэй в Санкт-Петербурге

Жиронкина Юлия Сергеевна, директор фонда «Сохраним Тибет», редактор серии «Наланда»

Мирзаева Саглара Викторовна, научный сотрудник, Калмыцкий научный центр РАН

Митруев Бемб Леонидович, научный сотрудник, Калмыцкий научный центр РАН

Музраева Деляш Николаевна, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник, Калмыцкий научный центр РАН

Сультимов Чингиз Сультимович, ректор, Агинская бурятская академия

Терентьев Андрей Анатольевич, кандидат исторических наук, главный редактор издательства «Нартанг»

Цыбиков Бадма Дашигалсанович, Двадцать первый шэрээтэ Агинского дацана, рабжамба, доктор буддийской философии

Эльбиков Хонгор Бадмаевич, помощник верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Ярмаркина Галина Михайловна, кандидат филологических наук, ученый секретарь, Калмыцкий научный центр РАН

 

Заявки и тексты докладов (см. приложение 1) на участие в конференции принимаются до 1 апреля 2020 г. онлайн по адресу: http://kigiran.com/conference/

Информация о предварительной программе конференции будет сообщена на сайте конференции.

 

Контактный адрес рабочей группы:

Калмыцкий научный центр РАН

8, ул. Илишкина, 358000 Элиста, Российская Федерация

E-mail: publ.kscras@gmail.com

 

 

Приложение 1

Требования к оформлению докладов

Объем статьи до 20 000 знаков c пробелами (включая заголовок, аннотацию, ключевые слова и список литературы), Times New Roman, 12 кегль, 1,5 интервал, 1,25 абзацный отступ, без переносов, все поля 2 см.

Название статьи, сведения об авторе (авторах) приводятся на английском и русском языках.

Аннотация и ключевые слова приводятся на русском (или на английском) языке.

Оформление ссылки в тексте: [Петров 2017: 35].

Список литературы оформляется в алфавитном порядке без нумерации.

Программный комитет оставляет за собой право отбора материалов. Статьи, превышающие указанный объем, не соответствующие теме конференции и/или требованиям к оформлению, не могут быть приняты для публикации.

 

Образец оформления статьи на русском языке:

УДК [код]

[Название статьи на русском]

[ФИО полностью] 1

1 [Наименование учреждения (адрес учреждения)]

[ученая степень, ученое звание, должность]

E-mail: []

 

Аннотация. [Текст аннотации]

Ключевые слова: [перечень ключевых слов]

Благодарность. [Текст благодарности]

 

[Текст статьи]

Литература

Алексеев 2015 — Алексеев К.В. Монгольский Ганджур: генезис и структура // Страны и народы Востока. Вып. XXXVI: Религии на Востоке. М.: Наука. Вост. лит., 2015. С. 190–228.

Алексеев, Туранская, Ямпольская 2014 — Алексеев К.В., Туранская А.А., Ямпольская Н.В. Фрагменты монгольского Золотого Ганджура в собрании ИВР РАН // Письменные памятники Востока. 2014. № 1 (20). С. 206–224.

 

 

Образец оформления статьи на английском языке:

 

UDC [code]

[Title of paper in English]

[Name, Surname]1

1 [Affiliation (address)]

[academic degree, academic title, position]

E-mail: []

 

Abstract. [Text]

Keywords: [list]

Acknowledgements.  [Text]

 

[Text of article]

References

Алексеев 2015 — Алексеев К.В. Монгольский Ганджур: генезис и структура // Страны и народы Востока. Вып. XXXVI: Религии на Востоке. М.: Наука. Вост. лит., 2015. С. 190–228.

Алексеев, Туранская, Ямпольская 2014 — Алексеев К.В., Туранская А.А., Ямпольская Н.В. Фрагменты монгольского Золотого Ганджура в собрании ИВР РАН // Письменные памятники Востока. 2014. № 1 (20). С. 206–224.