ХХ зууны монгол яруу найргийн туурвил зүйн шинэтгэл шинж (Д. Нацагдоржийн яруу найргийн жишээн дээр) (= Инновационные черты монгольской поэзии ХХ в. (на примере поэзии Д. Нацагдоржа))
Digital object identifier
10.22162/2587-6503-2020-3-15-278-285
Аннотация
В данной статье автор рассматривает особенности поэтического творчества классика современной монгольской поэзии XX в. Д. Нацагдоржа. Основная цель этой статьи — изучить инновации в творчестве поэта. Автор попытался дать характеристику его поэзии на основе анализа некоторых стихотворений, позволяющих определить такие моменты его поэтического творчества, как сложение основных концепций ритма, стиха и просодии, которые являются основными единицами изучения стихотворных произведений. В произведениях Д. Нацагдоржа, особенно в его стихах, нет фиксированных идей, традиционной письменной формы и стилистического влияния древних письменных произведений, которые оказали незначительное влияние на литературу начала революции. Видно, что он писал свои стихи на литературном языке, стилистике и образах современного монгольского языка, и это сильно отличается от письменного стиля, образа мышления и влияния стилистики классического и устного монгольского языка на нынешних писателей и поэтов. Практически нет ученых, которые изучали бы стихи Д. Нацагдоржа в форме речи, мало исследователей, которые бы давали определение, является ли это произведением или нет. Диалог является важной частью системы художественной литературы, имеет большое значение в решении новых проблем, возникающих по ходу повествования, повышении накала конфликта, смягчении, объединении, правильном выявлении эволюции характера, раскрытии настроения и особенностей поведения персонажа. Другой ключевой особенностью мастерства поэта является то, что он использует диалог, в первую очередь, в стихотворении, уникальным образом выражая общие черты композиции в стихе, и создает чувственные стихи, связанные с определенными событиями.
Полный текст:
278-285Литература
Бигэрмаа 2020 — Бигэрмаа Р. ХХ зууны яруу найргий шинэтгэл шинж. Улаанбаатар, 2020.
Галбаатар 2012 — Галбаатар Д. Уран зохиол: Онол, түүх, шүүмжлэл. Нэвтэрхий толь. Улаанбаатар, 2012.
Галбаатар 2001 — Галбаатар Д. Монголын уран зохиолын онол, түүхийн зангилаа асуудлууд. Улаанбаатар, 2001. 437 x.
Монголын уран зохиолын түүх, I. 1985 — Монголын орчин үеийн уран зохиолын түүх. Боть I: 1921–1940. Улаанбаатар, 1985.
Монголын уран зохиолын дээжис 1997 — Монголын уран зохиолын дээжис. 29 боть. «1920-иод оны уран зохиол». Улаанбаатар, 1997.
Нацагдорж 2006 — Нацагдорж Д. Бүрэн түүвэр. I боть. Улаанбаатар, 2006.
Цэнд 1972 — Цэнд Д. Монголын орчин үеийн уянгын яруу найраг. Улаанбаатар, 1972.
Энхбаяр 1995 — Энхбаяр С. Ирэх урсгал. Улаанбаатар, 1995.
Галбаатар 2012 — Галбаатар Д. Уран зохиол: Онол, түүх, шүүмжлэл. Нэвтэрхий толь. Улаанбаатар, 2012.
Галбаатар 2001 — Галбаатар Д. Монголын уран зохиолын онол, түүхийн зангилаа асуудлууд. Улаанбаатар, 2001. 437 x.
Монголын уран зохиолын түүх, I. 1985 — Монголын орчин үеийн уран зохиолын түүх. Боть I: 1921–1940. Улаанбаатар, 1985.
Монголын уран зохиолын дээжис 1997 — Монголын уран зохиолын дээжис. 29 боть. «1920-иод оны уран зохиол». Улаанбаатар, 1997.
Нацагдорж 2006 — Нацагдорж Д. Бүрэн түүвэр. I боть. Улаанбаатар, 2006.
Цэнд 1972 — Цэнд Д. Монголын орчин үеийн уянгын яруу найраг. Улаанбаатар, 1972.
Энхбаяр 1995 — Энхбаяр С. Ирэх урсгал. Улаанбаатар, 1995.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2020 Калмыцкий научный центр РАН; Бигэрмаа