МОЛИТВЕННЫЕ ФЛАЖКИ «КИ МӨРН» В СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИ КАЛМЫКОВ

Алтана Марковна Лиджиева

Digital object identifier


10.22162/2541-9749-2019-8-2-76-82


Аннотация


Статья посвящена анализу роли, структуры и символики буддийских молитвенных флажков ки мөрн. Исследование проводилось с использованием структурно-функционального метода, метода включенного наблюдения, а также интервью (беседы) с информантами. Автор приходит к выводу о том, что в городском ландшафте молитвенные флажки ки мөрн выступают в роли символического элемента. Город представляет собой ментальную и символически сегментированную среду, и на сегодняшний день традиция вывешивания флажков ки мөрн сохранилась в культуре калмыков и практикуется в современных городских условиях.

Полный текст:

76-82

Литература


Национальный конкурс «Российское дерево года 2019». «Одинокий Тополь» из Калмыкии стал «Главным деревом страны – Российским деревом года 2019»! [Электронный ресурс: Режим доступа: URL: http://rosdrevo.ru/russiantree-of-the-year (дата обращения: 01.10.2019)].

Полевые материалы автора (ПМА).

Бакаева Э.П. Буддизм в Калмыкии. Историко-этнографические очерки. Элиста: Калм. кн. изд-во, 1994. 128 с.

Бир Р. Тибетские буддийские символы. Справочник / пер. с англ. Л. Бубенковой. М.: Ориенталия, 2013. 336 с.

Гучинова Э.-Б.М. Элиста: национальные символы в пространстве города // Антропология города. Вып. 1: Культурные символы и образы в городском пространстве. Этничность и городская идентичность. Сыктывкар: Институт ЯЛИ Коми НЦ УрО РАН, 2013. С. 43–65.

Курасов С.В. Декоративно-прикладное искусство Тибета: символика и структура ритуальных объектов // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я. Яковлева. 2013. № 1 (77). Ч. 1: Серия «Гуманитарные и педагогические науки». С. 104–111.

Пагчог Еше. Буддизм: Шаг первый. Элиста: АПП «Джангар», 2002. 96 с. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб.: Питер Пресс, 1997. 608 с.

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.