К вопросу об этнических маркерах калмыков: улан зала
Digital object identifier
10.22162/2500-1523-2017-10-181-190
Аннотация
В статье рассматривается понятие улан зала у калмыков. Знако-
вость его как этнического символа способствовала включению термина в этно-
ним. Для современных калмыков улан зала выполняет роль этноразличительного
маркера. Связь улан зала с традиционным мировоззрением калмыков способство-
вала сохранению его как сакрального символа в современных реалиях.
Ключевые слова: калмыки, этническая культура, маркеры, улан зала, го-
ловной убор.
Полный текст:
181-190Литература
Литература
Бобров Л.А., Худяков Ю.С. Вооружение и тактика кочевников Цен-
тральной Азии и Южной Сибири в эпоху позднего средневековья и
раннего нового времени (XV – первая половина XVIII в.). СПб.: Филол.
фак-т СПбГУ, 2008. 774 с.
Габышева Л.Л. Жизнь и смерть в контексте антропоморфной карти-
ны мира // Олонхо — духовное наследие народа Саха: сборник научных
статей. Якутск, 2000. С. 101–108.
Голстунский К. Ф. Монголо-ойратские законы 1640 года. Дополни-
тельные указы Галдан-хун-тайджия и законы, составленные для волж-
ских калмыков при калмыцком хане Дондук-Даши. СПб., 1880.
Имкенова А. Б. Этническая идентичность калмыков. Элиста: АПП
«Джангар», 1999. 91 с.
Митиров А. Г. Избранные труды. Элиста: КИГИ РАН, 2012. 236 с.
Нефедьев Н. Подробные сведения о волжских калмыках, собранные
на месте. СПб.: Тип. Карла Крайя, 1834. 290 с.
Очерки истории Калмыцкой АССР. Дооктябрьский период. М.: На-
ука, 1967. 480 с.
Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири. Пространство
и время. Вещный мир. Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1988.225 с.
«Шара туджи» — монгольская летопись XVII века. Сводный текст,
пер. введение и примеч. Н. П. Шастиной. М.; Л., 1957.
Эрдниев У. Э. Калмыки (конец XIX – начало XX вв.). Историко-этно-
графические очерки. Элиста: Калм.кн. изд-во, 1980. 311 с.
Бобров Л.А., Худяков Ю.С. Вооружение и тактика кочевников Цен-
тральной Азии и Южной Сибири в эпоху позднего средневековья и
раннего нового времени (XV – первая половина XVIII в.). СПб.: Филол.
фак-т СПбГУ, 2008. 774 с.
Габышева Л.Л. Жизнь и смерть в контексте антропоморфной карти-
ны мира // Олонхо — духовное наследие народа Саха: сборник научных
статей. Якутск, 2000. С. 101–108.
Голстунский К. Ф. Монголо-ойратские законы 1640 года. Дополни-
тельные указы Галдан-хун-тайджия и законы, составленные для волж-
ских калмыков при калмыцком хане Дондук-Даши. СПб., 1880.
Имкенова А. Б. Этническая идентичность калмыков. Элиста: АПП
«Джангар», 1999. 91 с.
Митиров А. Г. Избранные труды. Элиста: КИГИ РАН, 2012. 236 с.
Нефедьев Н. Подробные сведения о волжских калмыках, собранные
на месте. СПб.: Тип. Карла Крайя, 1834. 290 с.
Очерки истории Калмыцкой АССР. Дооктябрьский период. М.: На-
ука, 1967. 480 с.
Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири. Пространство
и время. Вещный мир. Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1988.225 с.
«Шара туджи» — монгольская летопись XVII века. Сводный текст,
пер. введение и примеч. Н. П. Шастиной. М.; Л., 1957.
Эрдниев У. Э. Калмыки (конец XIX – начало XX вв.). Историко-этно-
графические очерки. Элиста: Калм.кн. изд-во, 1980. 311 с.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.