Буддийское искусство Калмыкии: канон и традиция как стилеобразующие доминанты.

Светлана Гарриевна Батырева

Digital object identifier




Аннотация


Статья посвящена исследованию буддийского изобразительного искусства. Анализ его канонических особенностей позволяет выявить стилеобразующие доминанты искусства, в качестве которых выступают иконографический канон буддизма и художественная традиция. Последняя обусловлена добуддийскими верованиями народа и во многом определяет этнические особенности воплощения буддийского изобразительного канона в калмыцком искусстве.


Полный текст:

178-183

Литература


Арутюнов С. А. Инновации в культуре этноса и их социально-экономическая обусловленность // Этнографические исследования развития культуры / отв. ред. А. Першиц, Н. Тер-Акопян. М.: Наука, 1985. С. 31–50.
Батырева С. Г. Традиционное изобразительное искусство Калмыкии XIX – нач. XX вв. Опыт историко-культурной реконструкции. LAP LAMBERT Academic Publishing Gmbh & Co. KG, 2011. 428 c.
Бернштейн Б. М. Традиция и канон. Два парадокса // Советское искусствознание, 80. Вып. 2. М., 1981. С. 112–153.
Герасимова К. М. О некоторых аспектах ассимиляции добуддийских культов по тибетским обрядникам // Буддизм и средневековая культура народов Центральной Азии. Новосибирск, 1980. С. 54–82.
Моль А. Социодинамика культуры / пер. с фр. М.: Прогресс, 1973. 406 с.
Першиц А. И. Динамика традиций и возможности их источниковедческого истолкования // Народы Азии и Африки. 1981. № 5. С. 48–52.
Чистов К. В. Традиция и вариативность // Советская этнография. 1983. № 2. C. 14–22.

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.