«Нутук»: к вопросу о понятнн «кочевье» и территории расселения ойратов (на материалах фольклора)

Эльза Петровна Бакаева

Digital object identifier




Аннотация


Статья посвящена анализу понятия «нутук» (от калм. нутг ‘родное место, родная земля, кочевье ) во взаимосвязи с проблемой расселения ойратов.

Полный текст:

96-108

Литература


1. Калмыцко-русский словарь. М.: Рус. яз., 1977. 768 с.
2. Нанзатов Б. 3., Николаева Д. А., Содномпилова М. М., Шагланова О. М. Пространство в традиционной культуре монгольских народов. М.: Вост. лит, 2008. 341 с.
3. Содномпилова М. М. Мир в традиционном мировоззрении и практической деятельности монгольских народов. Удан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2009. 366 с.
4. Содномпилова М. М. Концепт «Родина» в мировоззрении монгольских на¬родов // Этнографическое обозрение, № 3. М., 2007. С. 117-124.
5. Владимирцов Б. Я. Общественный строй монголов. Монгольский кочевой феодализм // Владимирцов Б. Я. Работы по истории и этнографии монгольских народов. М.: Вост. лит., 2002. С. 295^188.
6. Дашибалов Б. Б. О становлении монгольского кочевничества // Проблемы этногенеза и этнической культуры тюрко-монгольских народов. Элиста: Изд-во КГУ, 2007. С. 4-12.
7. Стариков B.C. Материальная культура китайцев северо-восточных провинций КНР. М., 1967. 255 с.
8. Рассадин В. И. Бурятская животноводческая терминология как источник по исторической этнографии // Этническая история и культурно-бытовые традиции в Бурятии. Улан-Удэ, 1984. С. 55-80.
9. Дашибалов Б. Б. На монголо-тюркском пограничье (Этнокультурные процессы в Юго-Восточной Сибири в средние века). Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2005. 202 с.
10. Санчиров В. П. Ойраты накануне образования монгольского раннефеодального государства Чингис-хана в конце XII - начале XIII в. // Вестник КИГИ РАН. Вып. 18. Элиста, 2003. С. 211-217.
11. Викторова Л. Л. Монголы. Происхождение народа и истоки культуры. М.: Наука, 1980. 224 с.
12. Кызласов Л. Р. Очерки по истории Сибири и Центральной Азии. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1992. 234 с.
13. Дашибалов Б. Б., Рассадин В. И. Откуда вышли предки монголов? // Восточная коллекция. Зима. 2004. № 4 (19). С. 34^11.
14. Неклюдов С. Ю. Ойрат-калмыцкая мифология // Мифы народов мира. Т. 2. М.: Совет. Энцикл., 1988. С. 247-248.
15. Бембеев Е. В., Асирова Н. Д. К вопросу о семантике пространственных послелогов калмыцкого языка XVIII века (на материале исторических писем) // Вестник Калмыцкого института угманитарных исследований РАН. 2009. №2. С. 75-81.
16. Письма наместника Калмыцкого ханства y6amn(XVIIlB.). Факсимиле писем. Издание текстов, введение, транслитерация, перевод со старокалмыцкого на современный калмыцкий язык, словарь Д. Б. Гедеевой. Элиста: АПП«Джангар», 2004. 196 с.
17. Убушиева Д. В. Мотив преодоления водного пространства и преодоления пути посредством скачек (на материале песен Багацохуровского цикла калмыцкого героического эпоса «Джангар»)//Монголоведение. № 5. Элиста: КИГИ РАН, 2011. С. 349-356.
18. Зориктуев Б. Р. Эргунэ-кун и начальные этапы монгольской истории. // Монгольская империя: этнополитическая история. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2005. С. 9-68.
19. Деревянко Е. И. Племена Приамурья. I тысячелетие новой эры. Очерки этической истории и культуры. Новосибирск: Наука, 1981. 333 с.
20. Арутюнов С. А. Рец. на: Деревянко Е. И. Племена Приамурья. I тысячелетие новойэры. Очерки этической истории и культуры. Новосибирск: Наука, 1981. 333 с. // Советская этнография. 1984. № 3. С. 170-173.
21. Вангийн торгуудын тумний туухэн дурдатгал. Улаанбаатар, 2003. 233 с.
22. Терскн Иазрин дуд. Хальмг улсин кезэнк болн едгэ цагин дуд. Элст: Хальмг дегтр hapha4, 1989. 318 с.

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.