СВЯЩЕННЫЕ МЕСТА ЦААТАНОВ В СОМОНЕ ЦАГААННУУР ХУБСУГУЛЬСКОГО АЙМАКА МОНГОЛИИ (по материалам полевых экспедиций)

Елена Валерьевна Айыжы, Анай-Хаак Орлан-ооловна Базырчап

Digital object identifier


Исследование проведено при финансовой поддержке РГО, проект №03/2013-Н1.


Аннотация


Статья посвящена культовым святым местам сомона Цагааннуур Хубсугульского аймака Монголии. К исследованию привлечены полевые материалы о священных местах родовых групп цаатанов (тувинцев-оленеводов)

Полный текст:

31-35

Литература


Аракчаа Л. К., Дадаа Г. И. Экологический туризм в Республике Тыва. Кызыл: Тув. кн. изд-во, 2011. 126 с.

Василевич Г. М. Эвенки: Историко-этнографические очерки (XVII – начало XX в.). Л.: Наука, 1969. 304 с.

Гомбоев Б. Ц. Культовые места Баргузинской долины. Москва; Улан-Удэ: ФГОУ ВПО ВСГАКИ, 2006. 288 с.

Козлов П. К. Монголия и Кам. Трехлетнее путешествие по Монголии и Тибету (1899–1901). М.: Географгиз, 1947. 439 с.

Козлов П. К. Путешествие в Монголию. 1923–1926. Дневники, подготовленные к печати Е. В. Козловой. М.: Географгиз, 1949. 238 с.

Кернер В. Ф. Живые камни (к вопросу о семантике священных мест) // Уральский исторический вестник. № 8. (Древние и средневековые культуры Урала в евразийском культурном пространстве) Екатеринбург: Академкнига, 2002. С. 59–73.

Мурзаев Э. М. Очерки топонимики. М.: Мысль, 1974. 384 с.
Ондар Б. К. Топонимический словарь Тувы. Кызыл: Тув. кн. изд-во, 2007. 552 с.

Тиваненко А. В. Древние святилища Восточной Сибири в эпоху камня и бронзы. Новосибирск: Наука, Сибир. отд-ние, 1989. 202 с.

Харючи Г. П. Ненецкие святилища и их классификация // Научный вестник Ямало-Ненецкого автономного округа. Вып. 3. Археология и этнология. Салехард, 2000. С. 77–78.

Шулунова Л. В. Языковые контакты монгольских и тюркских племен Прибайкалья (на материале топонимии) // Этнокультурные процессы в Юго-Восточной Сибири в средние века. Новосибирск: Наука, Сибир. отд-ние, 1989. С. 152–156.

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.