КАЛМЫЦКИЙ ФОЛЬКЛОР И ЭПОС «ДЖАНГАР» В СИСТЕМЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛМЫКИИ

Бальджя Батнасуновна Дякиева, Эллара Уляевна Омакаева

Digital object identifier




Аннотация


В статье представлен анализ коммуникативного, когнитивного, миромоделирующего и педагогического потенциала калмыцкого фольклора в целом и эпоса «Джангар» в частности  применительно к современному школьному и дошкольному образованию в его региональном аспекте, что позволит более рельефно представить специфику фольклорной коммуникации, поможет учителю найти наиболее адекватные методы и способы организации изучения фольклора в школе

Полный текст:

69-73

Литература


Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. 2-е изд. М., 1967. 93 с.

Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во МГУ, 1986. 211 с.

Липец Р. С. Образы батыра и его коня в тюрко-монгольском эпосе. М.: Наука, 1984. 264 с.

Липкин С. Патриотические эпопеи / Джангариада. Элиста,1940. С. 42–45.

Оконов Б. Б. Фольклор в общей системе литературного образования в калмыцкой нацио­нальной школе. Элиста: АПП «Джангар», 2001. 319 с.

Омакаева Э. У. Текст как отражение картины мира: лингвокультурологические аспекты описания эпо­са «Джангар» // Проблемы современного джангароведения: мат-лы респ. конф., посв. 75-летию А. Ш. Ки­чикова. Элиста, 1997. С. 26–31.

Путилов Б. Н. Фольклор и народная культура; In memoriam. СПб., 2003. 464 с.

Хабунова Е. Э. Героический эпос «Джангар»: проблема сохранения региональных традиций в современных условиях // Материалы Международной научной конференции «„Джангар“ и эпические традиции народов Евразии: проблемы исследования и сохранения», посвященной 70-летию Учреждения Российской академии наук Калмыцкий институт гуманитарных исследований РАН. Элиста: КИГИ РАН, 2011. С. 143–145.

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.