О ТРАДИЦИИ ДОМАШНИХ МОЛЕНИЙ В КАЛМЫЦКОМ БУДДИЗМЕ: СПЕЦИФИКА ТЕКСТОВ

Геннадий Б. Корнеев

Digital object identifier




Аннотация


Статья посвящена изучению традиции домашних молений калмыцких буддистов-мирян. Автор приходит к выводу, что данная традиция имеет древние истоки, но получила в калмыцком буддизме особую форму. Тексты, читаемые мирянами в определенные дни, имеют различное происхождение, и необходима работа по их идентификации.

Полный текст:

104-110

Литература


[БАМРС] Большой академический монгольско-русский словарь. Под. ред. Г. Ц. Пюрбеева. Т. 2. М.: Изд-во АCADEMIA, 2001. 536 с.
Древнетюркский словарь. Л.: Наука, 1969. 687 с.
Рукописный сборник молитв из коллекции автора, записанный для личного пользования Утнасуновой Эльзятой Акимовной, 1898 г. р.
bkra shis brtsegs pa. (Изд-во mtshon sngon mi rigs dpe skrun khang). Taiwan. 2009. 442 p.
caqlaši ügei nasun belge biliqtei – ойратский текст из коллекции автора.
stod smon phyogs bsgrigs. Изд-во mtshon sngon mi rigs dpe skrun khang. Taiwan. 1996. 376 p.

Интернет-источники
Берзин А. Распространение буддизма в Азии (первонач. опубл.: Berzin A. Buddhism and Its Impact on Asia // Asian Monographs. № 8. Cairo: Cairo University, Center for Asian Studies, June 1996) [Электронный ресурс] // URL: http://www.berzinarchives.com (дата обращения: 25.03.2015).
Пийя Тан. Миряне, достигшие пробуждения [Электронный ресурс] // www.theravada.ru/Тeaching/Works/laymen-awakeing-3-sv.htm (дата обращения 15.02.2015).

Литература
Бадмаева Г. Ю. Молитвенные напевы обряда мацг (день поста) // Калмыки. (Том серии «Народы и культуры»). М.: Наука, 2010. С. 350–351.
Бакаева Э. П. Буддизм // Калмыки. (Том серии «Народы и культуры»). М.: Наука, 2010. С. 406−429.
Бакаева Э. П. Калмыцкий буддизм: история и современность // Религия в истории и культуре монголоязычных народов России. М.: Издат. фирма «Вост. лит.» РАН, 2008. С. 161−200.
Бакаева Э. П. К этническим характеристикам калмыцкого буддизма: обряд «мацг» // Научная мысль Кавказа. 2011. № 1. Ч. 2. С. 120−123.
Борманжинов М. Путь к истине // Orient. Альманах. СПб.: Утпала, 1998. Вып. 2–3. С. 252−266.
Донец А. Н. Сутра «Поучения Вималакирти». Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 2005. 144 с.
Житецкий И. А. Очерки быта астраханских кал­мы­ков. Этнографические наблюдения. 1884−1886 гг. Репринт. изд-е. Элиста, 1991. 76 с.
Ик дүүцң мацгин мөргүлин ном. Сост. Дандырова Н. М. Элиста: Калм. кн. изд-во, 1999. 160 с.
Кляшторный С. Г., Султанов Т. И. Государства и народы Евразийских степей. Древность и средневековье. СПб.: Петербургское востоковедение, 2004. 368 с.
Өдр болһна бүтәлин хураңһу. Сборник для ежедневных практик. На калм. и рус. языке / сост. Г. Б. Корнеев. Элиста: НПП «Джангар», 2012. 126 с.
Позднеев А. М. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношениями сего последнего к народу. (Серия «Наше наследие») – Изд. Репринт. Элиста: Калм. кн. изд-во, 1993. 512 с.
Раднаабадраа. Равжам Зая бандидын тууж Сарны гэрэл хэмээх оршив. Biblioteca Oiratica. Т. XII. Улаанбаатар: Соёмбо принт, 2009. 252 х.
Розенберг О. О. Труды по буддизму. М.: Глав. ред. вост. лит., 1991. 295 с.
Торчинов Е. Введение в буддизм: Курс лекций. СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2005. 430 с.
Хижняк О. С. Ступа: начало формирования буддийского культа. СПб.: Изд-во СПб гос. ун-та., 2008. 274 с.
Царь благих пожеланий. Йөрәлин хан. Сборник буддийских молитв (учебное пособие) / под ред. Г. Б. Корнеева. Элиста: Изд-во «Океан мудрости», 2015. 144 с.
Цыбиков Г. Ц. Избранные труды. Т. 2. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-е, 1991. 230 с.
Шивлянова В. К. Калмыцкий обряд «Мацг Өдр» (День поста) и проблемы структурно-стилис­тического единства молитвенных напевов // Мongolica V. СПб., 2001. С. 113–118.

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.