БУДДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА НА ОКРАИНАХ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (шедевры искусства Бурятии)
Digital object identifier
Аннотация
В статье освещается история трех сакральных объектов культуры Бурятии: архитектурного комплекса Тамчинского дацана, буддийской скульптуры выдающегося мастера Санжи-Цыбик Цыбикова, а также Сандалового Будды, с 1901 г. хранившегося в Эгитуйском дацане и спасенного для потомков в годы атеистической политики.
Полный текст:
76-82Литература
Абаева Л. Л. История формирования этноконфессиональной ситуации в Бурятии // Религия в истории и культуре монголоязыч-ных народов России. М.: Вост. лит., 2008. С. 37–57.
Бардалеева С. Б. Санжи-Цыбик Цыбиков (1877–1934) и школа буддийской скульптуры в Янгажинском дацане // Санжи-Цыбик Цыбиков. Улан-Удэ: Буддийская традиционная сангха России, 2006. С. 8–14.
Буряты. М.: Наука, 2004. 634 с.
Буддийская традиционная сангха России. Тамчинский дацан «Даши Гандан Даржалинг» — Село Тамча: Издат. дом «Байкал-Гео», 2011. 48 с.
Волков В. В. Оленные камни Монголии. М.: Науч. мир, 2002. 248 с.
Ермакова Т. В. Буддийский мир глазами российских исследователей XIX — первой трети ХХ века. СПб.: Наука, 1998. 344 с.
Жуковская Н. Л. Атлас тибетской медицины на перекрестке религии и политики // Жуковская Н. Л. Мир традиционной монгольской культуры. USA, Lewiston-Queenston-Lampeter: The Edwin Mellen Press, 2000 С. 222–238.
Монтлевич В. М. Сандаловый Будда // Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство. Вторые Доржиевские чтения. Материалы конференции (Санкт-Петербург, 9–11 ноября 2006 г.) СПб.: Петербург. Востоковед., 2008. 363 с.
Санжи-Цыбик Цыбиков. Улан-Удэ: Буддийская традиционная сангха России, 2006. 232 с.
Терентьев А. А. Сандаловый Будда и его судьба в России // Земля Ваджрапани. Буддизм в Забайкалье. М.: Дизайн. Информация. Картография, 2008. С. 446–453.
Zhukovskaya N. Buddhism in Russia: The Road Four Centures Long // Buddhism in Russia. Exhibition. Catalog. Moscow: Rosizo, 2011. C. 19–61.
Бардалеева С. Б. Санжи-Цыбик Цыбиков (1877–1934) и школа буддийской скульптуры в Янгажинском дацане // Санжи-Цыбик Цыбиков. Улан-Удэ: Буддийская традиционная сангха России, 2006. С. 8–14.
Буряты. М.: Наука, 2004. 634 с.
Буддийская традиционная сангха России. Тамчинский дацан «Даши Гандан Даржалинг» — Село Тамча: Издат. дом «Байкал-Гео», 2011. 48 с.
Волков В. В. Оленные камни Монголии. М.: Науч. мир, 2002. 248 с.
Ермакова Т. В. Буддийский мир глазами российских исследователей XIX — первой трети ХХ века. СПб.: Наука, 1998. 344 с.
Жуковская Н. Л. Атлас тибетской медицины на перекрестке религии и политики // Жуковская Н. Л. Мир традиционной монгольской культуры. USA, Lewiston-Queenston-Lampeter: The Edwin Mellen Press, 2000 С. 222–238.
Монтлевич В. М. Сандаловый Будда // Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство. Вторые Доржиевские чтения. Материалы конференции (Санкт-Петербург, 9–11 ноября 2006 г.) СПб.: Петербург. Востоковед., 2008. 363 с.
Санжи-Цыбик Цыбиков. Улан-Удэ: Буддийская традиционная сангха России, 2006. 232 с.
Терентьев А. А. Сандаловый Будда и его судьба в России // Земля Ваджрапани. Буддизм в Забайкалье. М.: Дизайн. Информация. Картография, 2008. С. 446–453.
Zhukovskaya N. Buddhism in Russia: The Road Four Centures Long // Buddhism in Russia. Exhibition. Catalog. Moscow: Rosizo, 2011. C. 19–61.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.