О ТРАДИЦИЯХ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЯ У БУДДИСТОВ КАЛМЫКИИ В 1950–1980-е гг.
Digital object identifier
Аннотация
В статье раскрываются последствия закрытия буддийских образовательных центров в Калмыкии и атеистической политики в целом, изменившие традиции передачи знания среди верующих после восстановления автономии и до новой волны возрождения религии в конце 80-х гг. XX в.
Полный текст:
83-89Литература
Казенное учреждение Республики Калмыкия Национальный архив
Абаев Н. В., Бичелдей У. П., Садалова Т. М. Буддизм в Туве и на Алтае // История буддизма в СССР и Российской Федерации в 1985−1999 гг. М.: Фонд современ. истории, 2010. С. 114−133.
Бадмаева Г. Ю. Молитвенные напевы обряда мацг (день поста) // Калмыки. М.: Наука, 2010. С. 350−351.
Бакаева Э. П. Буддизм в Калмыкии в 1957–1988 гг. // Память мира: историко-документальное наследие буддизма. Мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 25–26 ноября 2010 г.). М.: РГГУ, 2011а. С. 118−136.
Бакаева Э. П. Из истории процесса над буддийским духовенством Калмыкии: «дело Тепкина и других» // VII Международный конгресс монголоведов (Улан-Батор, август 1997 г.) Доклады российской делегации. М.: Ин-т востоковед. РАН, 1997. С. 3−5.
Бакаева Э. П. К этническим характеристикам калмыцкого буддизма: обряд «мацг» // Научная мысль Кавказа. 2011б. № 1. Ч. 2. С. 120−123.
Бакаева Э. П. Цаннит Чооре // Буддизм. Словарь. М.: Республика, 1992. С. 265.
Бакаева Э. П., Очирова Б. В. Открытие высших конфессиональных школ Цанит-Чееря в Калмыкии: исторический контекст // Становление и развитие высшего профессионального образования в национальных республиках Юга России. Мат-лы Регион. науч. конф. (22−24 апреля 2010 г.). Элиста: КалмГУ, 2010. С. 39−43.
Басхаев А. Н. Буддийская церковь в Калмыкии: 1900−1943 гг. Элиста: НПП «Джангар», 2007. 240 с.
Дорджиева Г. Ш. Буддийская церковь в Калмыкии второй поло-вины XIX – начала XX в. М.: ИРИ РАН, 2001. 181 с.
История буддизма в СССР и Российской Федерации в 1985−1999 гг. М.: Фонд современ. истории, 2010. 390 с.
Калмыцкие молитвы: сост. Н. М. Дандырова. Элиста: Калм. кн. изд-во, 1999. 160 с.
Максимов К. Н. Репрессии против калмыцкого народа и его реабитилитация // История Калмыкии с древнейших времен до наших дней: в 3 т. Т. II. С. 580–641.
Очирова Б. В. Из истории высших буддийских философских академий «чойра» в Калмыкии в первой трети XX века // Вестник Бурят. гос. ун-та. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2009. Вып. 8. С. 48−55.
Доржиев А. Занимательные заметки: Описание путешествия вокруг света (Автобиография) // Агван Доржиев / пер. с монг. А. Цендиной; транслит., предисл, коммент., глоссарий и указ. А. Г. Сазыкина и А. Д. Цендиной. М.: Вост. лит., 2003. С. 67−68.
«Предание о кругосветном путешествии», или Повествование о жизни Агвана Доржиева. Улан-Удэ: Бурят. ин-т обществ. наук СО РАН, 1994. 119 с.
Убушиева С. И. Антирелигиозная пропаганда в Калмыкии. Элиста, 1996. 70 с.
Шивлянова В. К. Калмыцкий обряд «Мацг Одр» (День поста) и проблемы структурно-стилистического единства молитвенных напевов // Мongolica V. СПб., 2001. С. 113–118.
Абаев Н. В., Бичелдей У. П., Садалова Т. М. Буддизм в Туве и на Алтае // История буддизма в СССР и Российской Федерации в 1985−1999 гг. М.: Фонд современ. истории, 2010. С. 114−133.
Бадмаева Г. Ю. Молитвенные напевы обряда мацг (день поста) // Калмыки. М.: Наука, 2010. С. 350−351.
Бакаева Э. П. Буддизм в Калмыкии в 1957–1988 гг. // Память мира: историко-документальное наследие буддизма. Мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 25–26 ноября 2010 г.). М.: РГГУ, 2011а. С. 118−136.
Бакаева Э. П. Из истории процесса над буддийским духовенством Калмыкии: «дело Тепкина и других» // VII Международный конгресс монголоведов (Улан-Батор, август 1997 г.) Доклады российской делегации. М.: Ин-т востоковед. РАН, 1997. С. 3−5.
Бакаева Э. П. К этническим характеристикам калмыцкого буддизма: обряд «мацг» // Научная мысль Кавказа. 2011б. № 1. Ч. 2. С. 120−123.
Бакаева Э. П. Цаннит Чооре // Буддизм. Словарь. М.: Республика, 1992. С. 265.
Бакаева Э. П., Очирова Б. В. Открытие высших конфессиональных школ Цанит-Чееря в Калмыкии: исторический контекст // Становление и развитие высшего профессионального образования в национальных республиках Юга России. Мат-лы Регион. науч. конф. (22−24 апреля 2010 г.). Элиста: КалмГУ, 2010. С. 39−43.
Басхаев А. Н. Буддийская церковь в Калмыкии: 1900−1943 гг. Элиста: НПП «Джангар», 2007. 240 с.
Дорджиева Г. Ш. Буддийская церковь в Калмыкии второй поло-вины XIX – начала XX в. М.: ИРИ РАН, 2001. 181 с.
История буддизма в СССР и Российской Федерации в 1985−1999 гг. М.: Фонд современ. истории, 2010. 390 с.
Калмыцкие молитвы: сост. Н. М. Дандырова. Элиста: Калм. кн. изд-во, 1999. 160 с.
Максимов К. Н. Репрессии против калмыцкого народа и его реабитилитация // История Калмыкии с древнейших времен до наших дней: в 3 т. Т. II. С. 580–641.
Очирова Б. В. Из истории высших буддийских философских академий «чойра» в Калмыкии в первой трети XX века // Вестник Бурят. гос. ун-та. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2009. Вып. 8. С. 48−55.
Доржиев А. Занимательные заметки: Описание путешествия вокруг света (Автобиография) // Агван Доржиев / пер. с монг. А. Цендиной; транслит., предисл, коммент., глоссарий и указ. А. Г. Сазыкина и А. Д. Цендиной. М.: Вост. лит., 2003. С. 67−68.
«Предание о кругосветном путешествии», или Повествование о жизни Агвана Доржиева. Улан-Удэ: Бурят. ин-т обществ. наук СО РАН, 1994. 119 с.
Убушиева С. И. Антирелигиозная пропаганда в Калмыкии. Элиста, 1996. 70 с.
Шивлянова В. К. Калмыцкий обряд «Мацг Одр» (День поста) и проблемы структурно-стилистического единства молитвенных напевов // Мongolica V. СПб., 2001. С. 113–118.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.