Бакаева Эльза Петровна
Доктор исторических наук, эксперт РФФИ (ОГОН), РНФ, РАН
e-mail: bakaevaep@kigiran.com
Заместитель директора по научной работе
Область научных интересов: этнология, фольклористика, религиоведение, искусствоведение, монголоведение и калмыковедение.
Список работ монографического характера
1. Буддизм в Калмыкии. Историко-этногра
2. Буддизм (Ламаизм) в Калмыкии (Buddhism (Lamaism) in Kalmykia, на англ. яз.) (монография). / Anthropology and Archeology of Eurasia. Winter 2000-2001. Vol. 39, No. 3. New York: M.E.Sharpe.Inc., 2001. p. 8 -87 (6 п.л.)
3. Добуддийские верования калмыков (монография). Элиста, 2003. 358 стр. (20,9 п.л.)
4. Культура жилища: этнические традиции и современные приоритеты у калмыков (монография). Элиста: АПП «Джангар», 2005 - 196 с.: ил.(13 п.л./ 8 п.л.) Соавтор - Сангаджиев Ю.И.
5. Одежда в культуре калмыков: традиции и символика (монография). Элиста: Издат. Дом «Герел», 2008. 189 с. (12, 09 п.л.).
6. Сакральные коды культуры калмыков (монография). Элиста, 2009. 158 с. (17,5 п.л.)
7. История Калмыкии с древнейших времен. Т.3 Элиста: Издательский дом «Герел», 2009. Разделы в коллективной монографии:
Поселения и жилища. С. 27-45 (1/1 п.л.). Соавтор - Батыров В.В.
Добуддийские верования калмыков. С. 176-217 (4,5 п.л.)
8. Том «Калмыки» серии «Народы и культуры». М.: Наука, 2010. Разделы в коллективной монографии (всего 147 с. из 507 стр. авторского текста в томе, а всего в томе 567 стр):
Поселения и жилища. С. 115-149 – 24 с.
Одежда и украшения. С. 149-186 – 37 с.
Похоронно-помина
Календарь. С. 282-289 – 7 с.
Календарная обрядность. С. 290-300 – 10 с.
Буддизм. С. 406-429 - 23 с.
Добуддийские верования. С. 429-465 - 36 с.
9. История буддизма в СССР и Российской Федерации (1985-1999 гг.). М.: Фонд современной истории, 2010. ( всего в книге 390 с. = 24,5 п.л.)
Введение.
Краткий очерк истории буддизма в России (до 1985 г.).
Буддизм в Калмыкии в период после 1985 г.
Заключение
10. Буддийская традиция в Калмыкии и Западной Моголии: сакральные объекты
Список научных публикаций
11. Символика мандалы и бхавачакры в ламаистском искусстве (статья). // Материальная и духовная культура калмыков. Элиста: КНИИИФЭ, 1983 .
12. Календарные праздники калмыков: проблемы соотношения древних верований и ламаизма (XIX – начало XX в.) (статья). // Вопросы истории ламаизма в Калмыкии. Элиста: КНИИ ИФЭ, 1987. С.71-87 (1 п.л.)
13. Взаимосвязь символики икон типа «мандала», «цокшин», «бхавачакра» в ламаистской иконографии (тезисы). // Тезисы Всесоюзной буддологической конференции (Москва, ноябрь 1987). М.: Главная редакция восточной лит-ры, 1987. С.160-163. (0,3 п.л.)
14. Погребальный обряд у калмыков в XVII - XX вв. (статья). / Советская этнография. 1988. №4. С.98-110 (1 / 0,5 п.л.). Соавтор - Гучинова Э.-Б.М.
15. Традиционные представления калмыков о жизненном цикле и их отражение в свадьбе (статья).
// Обычаи и обряды монгольских народов. Элиста: КНИИ ИФЭ, 1989. С.3-16 (0,5 / 0,25 п.л.). Соавтор - Гучинова Э.-Б.М.
16. Красношапочный ламаизм у калмыков? (Некоторые данные по истории вопроса) (статья). // Обычаи и обряды монгольских народов. Элиста: изд-во КНИИ ИФЭ, 1989. С.77-85 (0,5 п.л.)
17. Ламаизм в Калмыкии XVII - начала ХХ в. Историко-этногра
18. К вопросу о специфике калмыцкого календаря (тезисы). // Цыбиковские чтения - V. Тезисы докладов и сообщений V Всесоюзной научной конференции (Улан-Удэ, БИОН СО РАН, 1989). Улан-Удэ: БИОН СО РАН, 1989. С.22-24 (0,3 п.л.)
19. К этноспецифическо
20. Алкоголь в обрядовых действиях у калмыков (статья). // Проблемы изучения традиций в культуре народов мира. Вып.1. М.: Институт этнографии АН СССР, 1990. С.57-67 (0,5 / 0,25 п.л..) Соавтор - Гучинова Э.-Б.М.
21. Об элементах буддизма в эпосе «Джангар» (тезисы). // «Джангар» и проблемы эпического творчества. Тезисы докладов и сообщений Международной научной конференции (Элиста. 22-24 августа 1990 г.). Элиста: КНИИ ИФЭ , 1990. С.51-53 (0,3 п.л.)
22. Буддизм в Калмыкии (Buddhism in Kalmykia, на англ. яз.) (статья). / Buddhists for peace. Ulan-Bator: Asian Buddhist association for peace, 1989. Vol. 11. P.13-16 (0,8 п.л.)
23. О.И.Сенковский (Барон Брамбеус) и некоторые спорные вопросы в истории монголоведения (тезисы). // Труды VI научно-практичес
24. Магия в обрядах родинного ритуала у калмыков (статья). // Традиционная обрядность монгольских народов. Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1992. С.89-100 (0,5 / 0,25 п.л.). Соавтор - Гучинова Э.-Б.М.
25. Религия у калмыков до, во время и после депортации (тезисы). // Репрессированные народы: история и современность. Тезисы докладов и сообщений Российской научно-практичес
26. Ламаизм в Калмыкии. Хурул. Хурул Далай-ламы Большой (Раши Лхунбо). Цаннит Чооре. Хошеутовский хурул. (статьи для словаря) // Буддизм. Словарь: Республика, 1992. С. 162-164, 261, 262, 265 (0,3 п.л.)
27. Летний праздник Урюс Сар (статья) / Мандала. Элиста, 1992.№ 1. С.1-5 (0,3 п.л.)
28. Об особенностях калмыцкого буддизма на современном этапе (статья). // VI Международный конгресс монголоведов. (Улан-Батор, август 1992). Доклады российской делегации. Том II. М.: Институт востоковедения РАН,1992. С. 1-5 (0,5 п.л.) Свет буддизма над Поволжьем (статья). / Наука и религия. 1993 № 6. С.34-37 (0,9 п.л.)
29. Зул или Новый год у калмыков (статья). / Мандала. Элиста, 1994. №2. С.13-14. (0,4 п.л.)
30. Модель Вселенной (статья). / Мандала. Элиста, 1994. № 3. С. 7-8 (0,5 п.л.)
31. Буддизм в Калмыкии. Историко-этногра
32. Путь к Храму (статья). / Буддист. СПб: изд-во СПБ Дхарма-центра, 1996. №4. «Россия и буддизм». С.121-130 (0,4 п.л.)
33. Из истории одного несостоявшегося визита к Его Святейшеству Далай-ламе XIII (статья). / Буддист. СПб: изд-во СПБ Дхарма-центра,19
34. Джангарчи и задычи: к проблеме мифологического и религиоведческог
35. О буддизме и его специфических формах в современной Калмыкии (тезисы). // Второй Международный конгресс этнографов и антропологов (Уфа, 1-5 июня 1997 г.). Резюме докладов и сообщений. Ч.II. Уфа: Восточный университет, 1997. С.102-103 (0,3 п.л.)
36. К вопросу об особенностях лунно-солнечного календаря у калмыков (статья). // Степь и Кавказ (культурные традиции). Труды Государственного Исторического музея. Вып. 97. М.: ГИМ, 1997. С.93-99 (0,5 п.л.)
37. Лувсан Шараб Тепкин и его время (статья). / Шамбала. Элиста, 1997. № 5-6. С.9-17 (0,9 п.л.)
38. Из истории процесса над буддийским духовенством Калмыкии: «дело Тепкина и других» (статья). // VII Международный конгресс монголоведов (Улан-Батор, август 1997 г.) Доклады российской делегации. М.: Институт востоковедения РАН, 1997. С.3-5 (0,3 п.л.)
39. Белый старец: особенности мифологических характеристик у калмыков (статья). // «Бурят-монголы накануне III тысячелетия: опыт кочевой цивилизации, Россия – Восток –Запад в судьбе народа» Материалы международного симпозиума (Улан-Удэ, 24-28 августа 1997) . Улан-Удэ: изд-во БНЦ СО РАН, 1997. С. 78-81 (0,3 п.л.)
40. Современная этнорелигиозная ситуация в Калмыкии (Modern Ethnic Religious Situation of Kalmykia, на англ. яз.) (тезисы). // Oriental studies in the 20-th century: Achievements and
Prospects. Vol.1. М.: ИВ РАН, 1997. P.48-50 (0,3 п.л.)
41. Героический эпос “Джангар” и некоторые проблемы исследования шаманизма (статья). // Проблемы современного джангароведения (Материалы республиканской научно-практичес
42. К проблеме изучения буддизма в школе (статья). // Этнопедагогика калмыков и национальная школа. Элиста: изд-во КГУ, 1997. С.105-110 (0,5 п.л.)
43. Калмыки: религия и ее этническая специфика (статья). / Буддизм России. СПб,1998. №29-30. С.51-55 (1 п.л.)
44. Агван Доржиев в Калмыкии (статья). / Буддизм России. СПб,1998. №29-30. Эта же статья опубликована в журнале «Наука и ысшая школа Калмыкии», №3-4, Элиста, 2000. С. 196-205 под названием «Из истории деятельности А.Доржиева в Калмыкии». С. 88-92 (0,7 п.л.)
45. Из истории деятельности А.Доржиева в Калмыкии (статья). // Материалы Всероссийской научной конференции “Цыбиковские чтения-7”. Улан-Удэ, 1998. С.117-124 (0,9 п.л.)
46. Легенды о празднике Нового года у калмыков (статья). // Традиционный фольклор в полиэтнических странах. Материалы II Международного научного симпозиума (28 июня – 5 июля 1998 г.). Улан –Удэ: изд-во БНЦ СО РАН, 1998. С.120-126 (0,5 п.л.)
47. Проблемы сохранения фольклора в национально-госу
48. Раскол этноса и специфика календаря у калмыков (статья). // Сарепта и народы Поволжья в истории России (Проблемы взаимодействия национальных культур) Волгоград: ВГУ, 1998. С.66-69 (0,5 п.л.)
49. Обрядовая пища в этническом самосознании калмыков (тезисы). // III конгресс этнографов и антропологов России (Москва, 8-11.06.1999 г.). Тезисы докладов. М.: ИЭА РАН, 1999. С.235 (0,3 / 0,15 п.л.) Соавтор - Номинханова Б.О.
50. “Сякюста” (имеющие божество-покрови
51. Бё и удган : шаманы или гадатели? (статья). // Материалы Международного конгресса «Шаманизм и иные традиционные верования и практики» (Москва. 7-12 июня 1999) (серия «Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам. Т.5.) Ч.2. М.; Институт этнологии и антропологии РАН, 1999. С.124-130 (0,3 п.л.)
52. Санкт-Петербургс
53. О политике царского правительства в отношении буддийских “инородцев” в начале ХХ века (тезисы). // Международный симпозиум “История и культура монголоязычных народов: источники и традиции”. 14-18 сентября 1999 г.Тезисы докладов и сообщений. Элиста: КГУ, 1999. Ч.2. С 20-21 (0,3 п.л.)
54. Проблема сказительницы в эпической традиции (тезисы). // Международный симпозиум “Актуальные проблемы алтаистики и монголоведения” Тезисы докладов и сообщений. Элиста: КГУ, 1999. Ч.1. С.86-87 (0,3 п.л.)
55. Об образе верблюда в мифопоэтической традиции калмыков (статья). // Бюллетень Общества Востоковедов. Вып.2. Материалы Всероссийского организационно-н
56. Международный симпозиум в г.Элисте Наука и высшая школа Калмыкии. 1999. №1. С.110-114 (0,3 п.л.). Соавтор - Орлова К.В.
57. Международный конгресс по проблемам шаманизма. // Наука и высшая школа Калмыкии. 1999. №1. С.114-117 (0,3 п.л.)
58. О субурганах в Калмыкии (статья). // Буддийская культура и мировая цивилизация на пороге III тысячелетия. Материалы российской конференции. СПб-Элиста: Издательство СПб университета, 2000. С.117-123 (0,5 п.л.)
59. Гадание на четках: триады (статья). / Наука и высшая школа Калмыкии. Элиста, 2000. №3-4 (5-6). С. 182-184 (0,3 п.л.)
60. Заметки о терминологии в современном калмыцком буддизме (статья). / Наука и высшая школа Калмыкии. Элиста, 2000. №3-4 (5-6). С. 170-177 (0,5 п.л.)
61. О Международной научной конференции “История и культура монгольских народов: источники и традиции” (тезисы). / Восток. М.,2000. №1. С.183-185 (0,3 / 0,15 п.л.) Соавтор - Орлова К.В.
62. Об одном интересном сюжете в “Джангаре” (статья). / Теегин герл. С.125-128 (0,4 п.л.)Элиста, 2000 №8.
63. Обретение дара: современные “знающие” у калмыков (статья). // Шаманский дар. К 80-летию доктора исторических наук А.В.Смоляк. М.: Институт этнологии и антропологии РАН М., 2000. С. 146-161 (0,9 п.л.). Соавтор - Орлова К.В.
64. Буддизм в современной Калмыкии и проблемы изучения шаманизма (статья). // Проблемы современного калмыковедения. Элиста: КГУ, 2001. С. 174-180 (0,5 п.л.)
65. «Наше наследие»: каталог произведений культового прикладного искусства калмыков, хранящихся в музеях и частных коллекциях Калмыкии (тезисы). // Электронные библиотеки и базы данных по истории Евразии. Вып. 9. М.: ИВ РАН, 2001. С. 94 (0,3 п.л.)
66. Глава калмыцкой церкви (шаджин-лама): процедура избрания (статья). // Российское монголоведение. Бюллетень V. М.: Институт востоковедения РАН, 2001. С. 213-324 (1 п.л.)
67. Буддизм (Ламаизм) в Калмыкии (Buddhism (Lamaism) in Kalmykia, на англ. яз.) (перевод на англ. Яз. Монографии 1994 года). / Anthropology and Archeology of Eurasia. Winter 2000-2001. Vol. 39, No. 3. New York: M.E.Sharpe.Inc., 2001. p. 8 -87 (6 п.л.)
68. Категории пространства и времени в культуре калмыков: маркеры (тезисы). // IV конгресс этнографов и антропологов России (Нальчик, 20-23.09.2001). Тезисы докладов. М.: ИЭА РАН, 2001. С. 144 (0,3 п.л.)
69. «Борцог» как обрядовая пища калмыков (тезисы). // IV конгресс этнографов и антропологов России (Нальчик, 20-23.09.2001). Тезисы докладов. М.: ИЭА РАН, 2001. С.160-161 (0,3 п.л.).
70. «Божества-покров
71. Обряды перехода у калмыков: история и современное бытование (статья). // Вестник КИГИ РАН (Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН). Элиста: КИГИ РАН, 2001.
72. Терминология буддийского обряда в современной Калмыкии (тезисы). // Язык и общество на пороге нового тысячелетия: итоги и перспективы. Тезисы докладов международной конференции. Москва, 23-25 октября 2001 г. М.: ИЯ РАН, 2001. С. 239-248 (0,6 п.л.)
73. Этнические традиции буддизма калмыков: современная религиозная община Царицынские встречи-2000. Материалы международной научной конференции. Волгоград, 2001 С.23-24 (0,3 п.л.)
74. К вопросу об осуществлении связей между буддийскими центрами России в начале XX века (статья). С. 65-67 (0,5 п.л.) // Мир буддийской культуры: буддизм и культурный диалог. Материалы международной конференции (10-14 сентября 2001 г. Агинское – Улан-Удэ - Чита). Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2001. С.88-96 (0,5 п.л.).
75. Домашняя религиозность и проблема пространственно-
76. Этнические приоритеты в планировочной организации жилища и национальная архитектура (к постановке проблемы) (статья). // Материалы Международной научной конференции «Мир Центральной Азии» (г. Улан-Удэ, июнь 2002 г.). Том II. Ч.I. История. Социология Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 2002. С. 177-182. (0,5 / 0,25 п.л.).Соавтор - Сангаджиев Ю.И.
77. Символика центра в традиционном жилище калмыков: от кочевого к оседлому образу жизни (статья). // Материальные и духовные основы калмыцкой государственност
78. О ритуальных предметах в практике современных “знающих” (“медлгчи”) в Калмыкии (статья). // Материалы Международной научной конференции «Мир Центральной Азии» (г. Улан-Удэ, июнь 2002 г.). Том II.Ч. I. История. Социология. Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 2002. С. 86-91 (0,5 п.л.)
79. Тибетские буддийские школы в Калмыкии (статья). // Вестник КИГИ РАН (Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН). Вып. 17. Элиста: КИГИ РАН, 2002. С. 134-142 (0,5 п.л.)
80. Сновидение как способ передачи дара: к вопросу о конфессиональной идентификации современных «знающих» в Калмыкии (статья). // Кочевая цивилизация Великой степи: современный контекст и историческая перспектива. Материалы Международной конференции. Элиста: КИГИ РАН, 2002. С. 133-143 (0, 5 п.л.)
81. К вопросу о магико-ритуально
82. Этническая специфика в архитектуре жилища: задачи этносоциологичес
83. К проблеме символики жилища в обрядах калмыков (статья). // Образование и развитие многонационально
84. Религиозные деятели как субъекты права в “Ики цааджи” (статья). // Монголоведение. №1. Элиста: КИГИ РАН, 2002. С.97-100 (0,4 п.л.)
85. Степное Уложение 1640 года: проблемы адекватности названия и датировки (статья). // Монголоведение. №1. Элиста: КИГИ РАН, 2002. С.101-103(0,4 / 0,2 п.л.). Соавтор - Омакаева Э.У.
86. Пространство в культуре калмыков: некоторые константы (тезисы). // V Конгресс этнографов и антропологов России. Тезисы докладов. М., 2003. С.133 (0,3 п.л.)
87. Этнические стереотипы и проблема семантики кочевого жилища (статья) // Монголоведение. №2. Элиста: Калмыцкий институт гуманитарных исследований РАН, 2003. С.220-232 (1 п.л.).
88. Современное бытование обряда жертвоприношения огню (по материалам этносоциологичес
89. Представления о пути и жилище в традиционной культуре калмыков (статья). // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. №18. Элиста: КИГИ РАН, 2003. С. 236-248 (0,5 п.л.).
90. К вопросу о знаковой функции украшений в культуре калмыков (статья). // Монголоведение №2. Элиста: КИГИ РАН, 2003. С. 238-251 (0,5 п.л.).
91. Калмыцкий чай у ставропольских туркмен (статья). // Монголоведение в новом тысячелетии (к 170-летию организации первой кафедры монгольского языка в России). Материалы международной научной конференции. Элиста: изд-во КалмГУ, 2003. С. 234-238 (0,3 п.л.).
92. Добуддийские верования калмыков (монография). Элиста, 2003. 358 стр. (20,9 п.л.)
93. Исследование Н.Очировым обряда «отрезания черного языка» и изучение современной магической обрядности (статья). / Мандала. Элиста, 2003. № 12-13. С. 16-18 (0, 4 п.л.).
94. О современной религиозной ситуации в Калмыкии (буддизм и «посвященные») (статья). / Этнографическое обозрение. 2004. N 3. С. 23-39 (1,5 п.л.)
95. Из истории Большого монастыря (хурула) Его Святейшества Далай-ламы «Раши Лхунбо» (статья). /Буддизм России. № 38. СПб., 2004 С. 83-88 (0,5 п.л.)
96. Сакральный объект и его строитель (статья). // Материалы международного интердисциплинар
97. Алкоголь в культуре калмыков и проблема особого состояния сознания (статья). // Материалы международного интердисциплинар
98. К проблеме изучения цветовой символики традиционного жилища (статья). //Монголоведение
99. К проблеме семантики круга в кочевом жилище (тезисы). //Международный конгресс востоковедов. Тезисы. М., 2004. Т. II С. 736-737 (0,3 п.л.)
100. Этнические традиции жилища в современном мировоззрении калмыков (по данным опроса сельских жителей) (статья).// Вестник КИСЭПИ. Элиста, 2005(0,4 п.л.)
101. Эпический дворец: облик и символика // «Джангар» в евразийском пространстве. Материалы международной научной конференции. Элиста, КалмГУ, 2004 С. 13-16 (0,4 п.л.)
102. О буддийских элементах в эпосе «Джангар» «Джангар» и проблемы эпического творчества.// Материалы Международной научной конференции. 22-24 августа 1990 г. Элиста, 2004 C.358-363 (0,4 п.л.)
103. Калмыцкое духовенство в начале XX в.: традиции и новые тенденции // Буддийское духовенство и культура калмыцкого народа. Материалы Международной научной конференции, посвященной 405-летию со дня рождения выдающегося просветителя Зая Пандиты Намкай Джамцо. Элиста, 2004 С. 40-48 (0,5 п.л.)
104. К изучению проблемы адаптации традиций национального жилища в современной архитектуре (по материалам опроса городских калмыков) (статья). // Живопись как знак культуры. О творческом наследии народного художника России Гарри Рокчинского. - Элиста: КИГИ РАН, 2004 С. 131-136 (0,4 п.л.).
105. Ранний календарь как источник по изучению традиционной культуры предков калмыков (статья).// Научная мысль Кавказа. Спецвыпуск. Ростов-на-Дону, 2005 С. 62-65 (0,4 п.л.)
106. Вклад У.Э.Эрдниева в калмыцкую этнографию и современное состояние этнологических исследований (статья). // Научное наследие Урюбджура Эрдниева. Элиста, 20051 п.л.
107. Культура жилища: этнические традиции и современные приоритеты у калмыков (монография). Элиста: АПП «Джангар», 2005 - 196 с.: ил.(13 п.л./ 8 п.л.) Соавтор - Сангаджиев Ю.И.
108. Оппозиция «белый – черный» и проблема геосимволики монгольских народов (статья). // Азия в Европе: взаимодействие цивилизаций. Научная конференция «Язык, культура, этнос в глобализованном мире: на стыке цивилизаций и времен»: Материалы международного конгресса. В 2 частях. Элиста: Изд-во КалмГУ, 2005. Ч.2. С. 22-25 (0,4 п.л.)
109. Шаманская традиция у калмыков: проблемы терминологии и истории изучения (статья). // Вестник КИГИ РАН.№ 19. Элиста, 2005 С. 121-133 (0,5 п.л.)
110. Санкт-Петербургс
111. Сторона «ар» в фольклорном тексте у калмыков (тезисы). // VI Конгресс этнографов и антропологов России. Тезисы докладов. СПб: МАЭ РАН, 2005. С. 195 (0,3 п.л.)
112. «Буддийская» община «Возрождение»: цели и задачи (тезисы). // VI Конгресс этнографов и антропологов России. Тезисы докладов. СПб: МАЭ РАН, 2005. С. 258-259 (0,3 п.л.)
113. «Религия и политика: постсоветская Калмыкия» (тезисы). // VI Конгресс этнографов и антропологов России. Тезисы докладов. СПб: МАЭ РАН, 2005. С. 480-481 (0,3 п.л.)
114. Калмыки и народы Кавказа: к проблеме взаимовлияний в сфере материальной культуры (тезисы). Тезисы (abstracts) // VI Международная конференция «Исторические источники Евроазиатских и Северо-Африканск
115. О происхождении одного из персонажей эпической картины мира у калмыков (статья). // 7 Минаевские чтения в г.Ставрополь (октябрь 2005). Конференция «Северный Кавказ и кочевой мир». (0,3 п.л.)
116. Ур сар: к проблеме древнейших контактов этнических предков калмыков (статья). // Калмыкия – субъект Российской Федерации: история и современность. Материалы Российской научной конференции (6-7 октября 2005 г.). Элиста: изд-во КГУ, 2005. С. 383-389 (0,4 п.л.)
117. История одного визита (статья). // Восточная коллекция.. М., 2005. № 4(23). С. 14-16 (0,5 п.л.)
118. Le bouddhisme en Kalmoukie // Slavica occitania. - Toulouse, 2005. - N 21. p. 353-379 (1 п.л.)
119. Добуддийские верования калмыков (исследование и опыт реконструкции) // Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук. - М., 2006. 50 с. (2 п.л.).
120. Женщина-«медлгчи
121. Из истории хурула Джаран Кашар (статья). // Проблемы востоковедения. Вып.1. Элиста, 2006 C. 50-55 (0,5 п.л.)
122. Эпическая гора и реальный географический объект (к проблеме прародины ойратов) // VII Конгресс этнографов и антропологов России. Доклады и выступления. Саранск, 9-14 июля 2007 г. – Саранск, 2007. С. 352 (0,3 п.л.)
123. Проблемы здоровья общества в калмыцких буддийских астрологических сочинениях // VII Конгресс этнографов и антропологов России. Доклады и выступления. Саранск, 9-14 июля 2007 г. Саранск, 2007. С. 494 (0,3 п.л.). Соавтор - Музраева Д.Н.
124. Двадцать копеек – это семьдесят денег // VII Конгресс этнографов и антропологов России. Доклады и выступления. Саранск, 9-14 июля 2007 г. – Саранск, 2007. С. 499 (0,3 п.л.)
125. Проблемы этногенетических связей ойратов: древнее наследие в культуре калмыков // Эпическое наследие и духовная культура народов Евразии: истоки и современность. Якутск, 2007. С. 20-23 (0,3 п.л.).
126. Рецензия на: В.И. Харитонова Феникс из пепла? Сибирский шаманизм на рубеже тысячелетий. М., 2006. / Этнографическое обозрение. 2007. №3. С. 173-177
127. Проблемы происхождения предков калмыков (по материалам уранов и обрядов родового значения) // Проблемы этногенеза и этнической культуры тюрко-монгольски
128. Белые штаны в свадебном ритуале калмыков-дербето
129. Богдо Далай-ламин хурул и этническая группа калмыков «богдоин шабинеры» // Востоковедные исследования в Калмыкии. Вып. 2. Элиста, Изд-во КГУ, 2007. C. 56-62 (0,5 п.л.).
130. Данные Н. Витсена как источник по изучению раннего календаря (сравнительный анализ калмыцкого календаря и типологически сходных бурятского и монгольского календарей) // Востоковедные исследования в Калмыкии. Вып. 3. Элиста, Изд-во КГУ, 2007 С. 5-28 (0,8 п.л.)
131. Проблема прародины предков калмыков (по материалам добуддийских верований) // Проблемы истории, археологии и этнографии Северо-Западного Прикаспия. Элиста: Изд-во КГУ, 2007. С. 2-4-211 (0,5 п.л.)
132. К проблеме этногенетических связей предков калмыков с тюркскими этносами // Межкультурный диалог на филологическом пространстве. Материалы II Международной тюркологической научно-практичес
133. Калмыцкий буддизм: история и современность // Религия в истории и культуре монголоязычных народов России М.: Восточная литература, 2008. C. 161-200 (1 п.л.).
134. О символике числа девять в культуре калмыков. VI Съезд востоковедов России: Улан-Удэ, 17-21 сентября 2008 г.: Тезисы.- М.: Институт востоковедения РАН, 2008.- (всего в сб.103 с.) C.7-9 (0,3 п.л.)
135. Наследие «лесного» народа – ойратов (к проблеме этнической преемственности культуры). Этносоциальные процессы во Внутренней Евразии. Вып. 9. Семипалатинск, 2008. С. 264-267 (0,5 п.л.)
136. Одежда в культуре калмыков: традиции и символика (монография). Элиста: Издат. Дом «Герел», 2008. 189 с. (12, 09 п.л.).
137. Обряды с жертвенными животными у калмыков: бытование, символика, субэтнические различия (статья). // Проблемы отечественной и всеобщей истории. Элиста: Изд-во КГУ, 2007. С. 16-35 (1 п.л.)
138. О символике числа семь в культуре калмыков (статья). // Научная мысль Кавказа. Междисциплинарны
139. К проблеме ориентации по сторонам света у ойратских народов (статья). // Проблемы этногенеза и этнической культуры тюрко-монгольски
140. К проблеме происхождения этнических групп калмыков-цохуров (на примере «ууљахн») (статья). // Проблемы этногенеза и этнической культуры тюрко-монгольски
141. «Двадцать копеек – это семьдесят денег» (статья). // Этнографическое обозрение. 2009. №2. С. 13-16 (0,5 п.л.).
142. «Ар Бумб» – страна Бумба, расположенная в стороне восхода солнца (к проблеме сакральных кодов калмыцкой культуры) (статья). // Ойраты и калмыки в истории России, Монголии, Китая. Материалы Международной конференции, Элиста, май 2007. Элиста, 2008. Ч. III. С. 15-25 (0,5 п.л.).
143. Об этимологии названий божеств, связанных с идеей долголетия, у калмыков (взгляд этнолога) (статья). // Россия и Центральная Азия: Историко-культур
144. Буддизм и этнические традиции калмыков: проблемы сохранения наследия (по материалам экспедиции 2006 г.) (статья). // Буддийская культура: история, источниковедение
145. Цараг и тооку как этноспецифически
146. Этническая символика в религиозных обрядах ойратов и калмыков: к вопросу о бытовании цама (статья). / Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. Элиста: КИГИ РАН, 2008. № 2. С. 68-73 (0,5 п.л.).
147. Речная тематика в верованиях и ритуалах калмыков: древние представления о пространстве и проблема прародины (статья). // Материалы Международной научной конференции «Единая Калмыкия в единой России: через века в будущее». Элиста, 2009. Ч.1. С.297-301 (0,5 п.л.).
148. Торгуты Монголии: этнический состав и этнические маркеры (статья). // Проблемы этнической истории и культуры тюрко-монгольски
149. Освоенное культурное пространство в буддийских молитвах калмыков (статья). // Буддийская традиция в Калмыкии в XX веке: памяти О.М. Дорджиева (Тугмюд гавджи). 1887 - 1980. Элиста, 2008. С. 114-129 (0,5 п.л.).
150. Легенда об Уурхан саңг бурхане: к проблеме этнической специфики калмыцкого буддизма (статья). // Буддийская традиция в Калмыкии в XX веке: памяти О.М. Дорджиева (Тугмюд гавджи). 1887 - 1980. Элиста, 2008. С. 13-25 (0,5 п.л.).
151. Генеалогические предания калмыков и проблема «ген Чингис-хана» (к вопросу о возможностях применения междисциплинарно
152. Буддизм в Калмыкии: основные этапы истории (статья). // Буддизм России. 2009. №1. С. 9-18 (0,5 п.л.)
153. Lamaism in Kalmykia // Religion and Politics in Russia. New-York– London: M.E. Sharpe, 2010. P. 220-223 (0,3 п.л.).
154. Сакральные коды культуры калмыков (монография). Элиста, 2009. 158 с. (17,5 п.л.)
155. Чьи Вы? (Специфика полевой работы среди калмыков в связи с проблемой самоидентификаци
156. Открытие высших конфессиональных школ Цанит-Чееря в Калмыкии: исторический контекст (статья). // Становление и развитие высшего профессиональног
157. Поселения и жилища (раздел в коллективной монографии) // История Калмыкии с древнейших времен. Т.3 Элиста: Издательский дом «Герел», 2009. С. 27-45 (1/1 п.л.). Соавтор - Батыров В.В.
158. Добуддийские верования калмыков (раздел в коллективной монографии) История Калмыкии с древнейших времен. Т.3 Элиста 2009. С. 176-217 (4,5 п.л.)
159. Календарные праздники калмыков (статья). // Сокровища культуры Калмыкии (Серия «Наследие народов Российской Федерации»). М.: НИИЦентр, 2009 С. 166-169 (0,4 п.л.)
160. Духовное наследие калмыков (статья). // Сокровища культуры Калмыкии (Серия «Наследие народов Российской Федерации»). М.: НИИЦентр, 2009. С.186-188 (0,4 п.л.)
161. Хурулы Калмыкии (статья). // Сокровища культуры Калмыкии (Серия «Наследие народов Российской Федерации»). М.: НИИЦентр, 2009. С.189-199 (1 п.л.)
162. Неблагоприятный век (статья).// Сокровища культуры Калмыкии (Серия «Наследие народов Российской Федерации»). М.: НИИЦентр, 2009. С.226-228 (0,3 п.л.)
163. Возрождение степной веры (статья).// Сокровища культуры Калмыкии (Серия «Наследие народов Российской Федерации»). М.: НИИЦентр, 2009. С.229 (0,2 п.л.)
164. Основные решения съезда калмыцких буддистов 1923 года и тенденции развития религиозных институтов (статья). // Мир буддийской культуры. Материалы III Международного симпозиума, посвященного 150-летию Буддийской академии. Чита, 2010. 0,5 п.л.
165. Российско-тибетс
166. Поселения и жилища (раздел в коллективной монографии). // Том «Калмыки» серии «Народы и культуры». М.: Наука, 2010. с. 115-149
167. Одежда и украшения (раздел в коллективной монографии). // Том «Калмыки» серии «Народы и культуры». М.: Наука, 2010 С. 149-186
168. Похоронно-помина
169. Календарь (раздел в коллективной монографии). // Том «Калмыки» серии «Народы и культуры». М.: Наука, 2010 с. 282-289
170. Календарная обрядность (раздел в коллективной монографии). // Том «Калмыки» серии «Народы и культуры». М.: Наука, 2010 с. 290-300
171. Буддизм (раздел в коллективной монографии). // Том «Калмыки» серии «Народы и культуры». М.: Наука, 2010 с. 406-429
172. Добуддийские верования (раздел в коллективной монографии). // Том «Калмыки» серии «Народы и культуры». М.: Наука, 2010. с. 429-465
173. Возрастные категории и символика в традиционной культуре калмыков (статья). // Взаимодействие культур народов Прикаспия. Материалы Региональной научной конференции, посвященной 100-летию У.Э. Эрдниева (Элиста, 17-18 февраля 2011 г.). Элиста, 2011. С. 39-42 (0,5 п.л.)
174. Буддизм в Калмыкии в 1957-1988 гг. (статья). // Память мира: историко-докумен
175. История буддизма в СССР и Российской Федерации (1985-1999 гг.). М.: Фонд современной истории, 2010. ( всего в книге 390 с. = 24,5 п.л.)
Введение.
Краткий очерк истории буддизма в России (до 1985 г.).
Буддизм в Калмыкии в период после 1985 г.
Заключение
176. Этнологические исследования в монголоведении: проблемы этногенеза ойратов и калмыков в междисциплинарны
177. Ойраты и калмыки. Ойрат-калмыки? (к вопросу о самоидентификаци
178. К проблеме определения шаманства (о современных подходах в религиоведческих исследованиях) (статья) // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. 2011. №1. С. 81-84 (0,5 п.л.).
179. «Нутук»: к вопросу о понятии «кочевье» и территории расселения ойратов (на материалах фольклора) / Монголоведение. Вып. 5. Элиста, КИГИ РАН, 2011.
180. Бөөгийншашныгтод
181. Этническая специфика калмыцкого буддизма (статья). / Новый исторический вестник. М., 2011. № 29. С. 16−24 (0,5 п.л.)
182. Проблема эркетеней в этногенезе калмыков (тезисы). //XI Конгресс этнографов и антропологов России. Петрозаводск, 2011. 0,3 п.л.
183. Калмыцкий эпос «Джангар» и календарная обрядность (статья). // «Джангар» и эпические традиции народов Евразии: проблемы исследования и сохранения. Материалы Международной научной конференции (20-23 сентября 2011 г.). Элиста: КИГИ РАН, 2011. С. 47–52 (0,5 п.л.).
184. К проблеме типологии культур народов Севера Евразии (на примере календарной традиции калмыков) (статья). // Историко-культур
185. Калмыки-цаатаны: к проблеме происхождения этнической группы и этимологии этнонима (статья). // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. 2011. № 2. С. 68–73 (0,5 п.л.).
186. К этническим характеристикам калмыцкого буддизма: обряд «мацг» (статья). // Научная мысль Кавказа. 2011. №1. Ч.2. Ростов-на-Дону С. 120-123 (0,5 п.л.).
187. Проблемы реставрации Хошеутовского хурула(статья). // Буддизм в России и на Западе: исторический опыт и современные реалии. Элиста: ЗАОр «НПП «Джангар», 2012. С. 42−57 (0,5 п.л.) Соавтор - Мошулдаев Б.В.
188. Сакральные места Калмыкии: к проблеме сохранения наследия (статья). // Буддизм в России и на Западе: исторический опыт и современные реалии. Элиста: ЗАОр «НПП «Джангар», 2012. С. 31−42 (0,5 п.л.)
189. Рец. на: Б.Р. Зориктуев. Актуальные проблемы этнической истории монголов и бурят. М.: Вост. лит., 2011. 278 с. (статья). // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН 2012. №1 С. 137–142 (0,5 п.л.)
190. Герой Отечественной войны 1812 года Цаган Халга Лузангов и его потомки (статья). // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН 2012. №2С. 77–84 (0,7 п.л.)
191. Сотник 2-го Калмыцкого полка Цаган Халга Лузангов: офицер, бага-хошутскийза
192. К вопросу о сохранении этнической специфики в условиях новой «волны» распространения религии в «буддийских» республиках России (статья). // Бюллетень Общества востоковедов. Вып.20. Тезисы VIII съезда российских востоковедов (г. Казань, 25−28 сентября 2012 г.). М.: Языки славянской культуры, 2012. С. 38–42 (0,4 п.л.)
193. О традициях передачи знания у буддистов Калмыкии в 1950–1980-е гг.(статья). // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН 2012. №3С. 83–89 (0,5 п.л.)
194. Центральное духовное управление буддистов: представления и реальность (статья). Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. 2012. №4. С. 34–44 (0,7 п.л.)
195.Об этнических группах калмыков и буддийских хурулах Малодербетовског
196. Об особенностях традиционного костюма ойратов Монголии (статья). Полевые исследования КИГИ РАН. Вып. 1. Ойраты Монголии: история и современность. Элиста: КИГИ РАН, 2013. С.89-105 (0,8 п.л.)
197. Трансформационны
198. Ойратоведческие исследования: некоторые актуальные проблемы (статья). // Алтай в цивилизационном пространстве Евразии. Материалы Международной научно-творческо
199. Буддийские организации г.Элисты: традиции и новации (тезисы) // X Конгресс этнологов и антропологов России (Москва, 1-5 июля 2013 г.). М.: 2013. С. 149 (0,3 п.л.)
200. О буддийской молитве «Итэгэл» (статья). Фольклор монгольских народов: историческая действительность
201. Калмыцкий эпос «Джангар» и календарная обрядность // Северо-Восточный гуманитарный вестник. 2013. № 1 (6). С. 34-40 (0,5 п.л.)
202. Репрессии против духовенства: о закрытии высшей конфессиональной школы Чееря в Калмыкии (статья). // Вестник Бурятского научного центра СО РАН. 2013. №4. С. 7−14 (0,5 п.л.)
203. Первый визит Далай-ламы XIV в Калмыкию (25– 30.07. 1991 г.): заметки по прошествии двадцати лет (статья). // Буддизм Ваджраяны в России: Исторический дискурс и сопредельные культуры: коллективная монография. /Отв. ред. Е. В. Леонтьева, сост. В. М. Дронова. М.: Алмазный путь, 2013. С. 28−32 (0,5 п.л.)
204. Буддийский монастырь в Улангоме (по материалам экспедиции в Западную Монголию в 2013 г.) (статья) //Бааза-багши — буддист, паломник, просветитель, общественный деятель. Материалы «Круглого стола». Элиста: КалмГУ, 2013 С. 89-98 (0,9 п.л.) Соавтор - Орлова К.В.
205. О реликтах добуддийских верований в современной культуре ойратов Монголии: некоторые данные о трансформации шаманской традиции (по материалам экспедиции 2012 г.) (статья) // Бааза-багши — буддист, паломник, просветитель, общественный деятель. Материалы «Круглого стола». Элиста: КалмГУ, 2013. С. 79-88 (0,5 п.л.)
206. Баиты: некоторые сведения о территории расселения и сакральных местах (cтатья). Монголоведение. №6. Элиста: КИГИ РАН, 2013. С. 114-126 (0,5 п.л.)
207. Kalmyks, Oirat Descendants in Russia: a Historical and Ethnographic Sketch (статья). Oirat People. Cultural UniformityandDiv
208. К вопросу о параллелях в обрядовой культуре дербетов Монголии и калмыков России (комментарий к дневнику Ц.-Д. Номинханова) (статья). Mongolica-XII. СПб.:Петербургск
209. Международная научная экспедиция, посвященная 130-летию cо дня рождения А.В. Бурдукова (статья). // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2014. № 2 С. 170-172. (0,4 п.л.)
210. Об этнических группах калмыков и буддийских хурулахИкицохуро
211. Круговые танцы в культуре калмыков и ойратов (к постановке проблемы)(статья). // Круговые танцы: Природа – Человек – Космос: коллективная монография / Мин-во культуры РA, Аркт. гос. ин-т искусств и культуры. Якутск: Офсет, 2014. С. 105-110 (0,5 п.л.)
212. О некоторых вопросах сопоставительног
213. Буддийская святыня ДжарунгКашор в культуре калмыков: история и современность (статья).// Тибет глазами российских путешественников
214. К вопросу об изучении гимнических песен в современном фольклоре ойратов и калмыков (статья) // Актуальные проблемы современного монголоведения и алтаистики. //Материалы международной научной конференции, посвященной 75-летию со дня рождения и 55-летию научно-педагогич
215. Об обозначении возрастных категорий в культуре ойратов и калмыков(статья)
216. Белый платок в культуре торгутов Монголии (к вопросу о происхождении и семантике) (статья). Полевые исследования КИГИ РАН Вып.2. Монгольские народы: традиционная культура и современные социокультурные процессы. Элиста, КИГИ РАН, 2014. С. 4-28 (1 п.л.)
217. Исследования по истории буддизма в Калмыкии на современном этапе
(статья). //Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. 2014. № 3. С. 72-88 (1 п.л.)
218. Буддизм у калмыков на начальном этапе возрождения религии в конце XX в.: старые и новые символы (по дневниковым заметкам из личного архива) (статья) // Монголоведение. №7. Элиста: КИГИ РАН, 2014. С. 167-177 (0,5 п.л.)
219. Феномен книги Д.Ульянова «Предсказание Будды о Доме Романовых и краткий очерк моих путешествий в Тибет в 1904−1905 гг.» в свете взаимосвязей России и Тибета в начале XX века (статья) // Материалы Международной научной конференции «Тибет глазами российских путешественников
220. Нег зургин туск (Нэгэн зургийн тухай) (статья) // А. В. Бурдуков −130. Барун монголын түүх соёлын асуудлуд. Улаанбаатар, 2014. С. 34−40 (0,5 п.л.)
221. Обряд отрезания черного языка в свете буддийской письменной традиции калмыков России и ойратов Монголии (статья). // Буддийская культура: история, источниковедение
222. Академик Г. Г. Матишов и современная наука в России (статья) // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. 2015. №1. С. 39-46 (0,9 п.л.) Соавтор - Очирова Н.Г.
223. К проблеме изучения состава ойратских этнических групп и тюрко-монгольски
224. К сравнительно-соп
225. Между Центральным духовным управлением буддистов и Объединением буддистов Калмыкии: буддизм в Калмыкии в 1988−1991 гг. (статья) // Вестник Калмыцкого государственного университета. 2015. №1. С. 6-14 (0,5 п.л.)
226. К исследованию общего и особенного в культуре ойратских народов: о составе «окраинных» захчинов(тезисы) // XI Конгресс антропологов и этнологов России. Контакты и взаимодействие культур. Сборник материалов. Екатеринбург, 2-5 июля 2015 г. М.; Екатеринбург, 2015. С.186 (0,3 п.л.)
227. «Лесной народ» и его степные потомки: из опыта реконструкции древних верований ойратов (статья) //VII Лазаревские чтения «Лики традиционной культуры в современном культурном пространстве: полифония и диалог смыслов». Материалы Международной научной конференции (г. Челябинск, 3−6 июня 2015 г.). Челябинск: ЧГАКИ, 2015. С. 188–194 (0,5 п.л.)
228. «Нег яста, нег цуста улс …» (К вопросу об актуальных задачах сравнительно-соп
229. Буддийская традиция в Калмыкии и Западной Монголии: сакральные объекты (монография) М.: Восточная литература, 2015. Соавторы - Орлова К.В. Н.Хишигт, Ц.Энхчимэг
230. К исследованию семантики женского костюма ойратов и калмыков (историографичес
231. Этническая специфика образа божества Белый старец у ойратов Монголии и калмыков России и современные тенденции в иконографии монгольского буддизма (по материалам полевой экспедиции по Убсунурскому аймаку Монголии) // Проблемы этнической истории и культуры тюрко-монгольски
232. Research on the History of Buddhism in Kalmykia at the Present Stage // Anthropology & Archeology of Eurasia.Volume 53. Issue 4. 2014. P. 21−46.
233. К вопросу о семантике орнамента «зег» в традиционном костюме калмыков // Вестник Калмыцкого университета. 2016. №2. С. 12–23.
234. К исследованию специфики материальной культуры ойратов Монголии (по данным полевых экспедиций) . Ежегодные научные чтения Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН [электронное издание]. Элиста: КИГИ РАН, 2015.
235. К вопросу о символике женского платья калмыков // Материалы II Международной научной конференции «Гуманитарная наука Юга России: международной и региональное взаимодействие». Элиста: КИГИ РАН, 2016.
236. Гора Цамбагарав в культуре олетов Монголии // Материалы II Международной научной конференции «Гуманитарная наука Юга России: международной и региональное взаимодействие». Элиста: КИГИ РАН, 2016. Соавторы - Орлова К. В., Музраева Д. Н. .
237. О пяти божествах-покров
238. Исторический факт и его интерпретация: Убаши-хан в истории и культуре калмыков и ойратов // Материалы Международного конгресса монголоведов (август 2016 г., г.Улан-Батор, Монголия). Улаанбаатар, 2016