358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. им. И.К. Илишкина, д. 8
Приемная: (84722) 3-55-06, факс: 2-37-84 e-mail: kigiran@mail.ru
CSS наложение
Воспоминания о депортации калмыцкого народа
CSS наложение
Научный полк
CSS наложение

Онлайн опросы КалмНЦ РАН

CSS наложение

СМИ о КалмНЦ РАН

CSS наложение
Противодействие коррупции
CSS наложение
Информационные ресурсы
Книжный киоск
Литературный формат
Конференции
Электронные книги Springer
Выборы директора
Следы наций

 

1200.00₽
в том числе НДС

Манджиева Б.Б. Текстология и поэтика Малодербетовского цикла эпоса «Джангар» в контексте эпической традиции калмыков

В монографии впервые исследуется Малодербетовский цикл эпоса «Джангар» в контексте эпической традиции калмыков. Предметом исследования явился круг вопросов, связанных с текстологией и поэтикой эпических песен Малодербетовского цикла, авторством сказителя, прологом, композицией, сюжетом и мотивами песен, преемственностью эпической традиции, сохранностью текста во времени, художественно-изобразительными средствами в разновременных записях. В научный оборот вводятся расшифрованные автором тексты песен поздней традиции эпоса «Джангар», бытовавшей во второй половине ХХ в.
Издание адресовано фольклористам, лингвистам, этнологам, культурологам и широкому кругу читателей, интересующихся устным эпическим наследием калмыков.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    5
        
ГЛАВА I.
ИСТОРИЯ ЗАПИСИ, ПУБЛИКАЦИИ И ИЗУЧЕНИЯ МАЛОДЕРБЕТОВСКОГО ЦИКЛА ЭПОСА «ДЖАНГАР»        
1.1.    История записи и публикации    17
1.2.    История изучения в свете джангароведческих исследований    35
        
ГЛАВА II.
МАЛОДЕРБЕТОВСКИЙ ЦИКЛ В АСПЕКТЕ ПРОБЛЕМ АТРИБУЦИИ        
2.1.    Традиционные формулы вступительной части как средство определения сказителя    45
2.2.    Типические места в текстах эпических песен как средство атрибуции сказителя    81
        
ГЛАВА III.
ПРОЛОГ МАЛОДЕРБЕТОВСКОГО ЦИКЛА В КОНТЕКСТЕ ЭПОСА «ДЖАНГАР»        
3.1.    Пролог Малодербетовского цикла «Джангара» как эпическая константа    97
3.2.    Прологи калмыцкого героического эпоса «Джангар»: текстологические аспекты    124
3.2.1.    Синоптический анализ прологов Багацохуровского цикла    124
3.2.2.    Синоптический анализ прологов из эпического репертуара джангарчи Ээлян Овла и Телтя Лиджиева     139
3.2.3.    Пролог эпического репертуара джангарчи Давы Шавалиева: общая характеристика    150
3.3.    Роль и функция пролога в контексте эпоса «Джангар»     160
        
ГЛАВА IV.
МАЛОДЕРБЕТОВСКИЙ ЦИКЛ ЭПОСА «ДЖАНГАР»: СЮЖЕТНО-КОМПОЗИЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ И МОТИВЫ        
4.1.    Композиционное своеобразие песен    169
4.2.    Сюжетосложение песен    185
4.3.    Эпические мотивы в аспекте единой модели сюжета    203

ГЛАВА V.
РАЗНОВРЕМЕННЫЕ ЗАПИСИ ПЕСНИ «ШАРА ГЮРГЮ» МАЛОДЕРБЕТОВСКОГО ЦИКЛА ЭПОСА «ДЖАНГАР»        
5.1.    Бытование песни «Шара Гюргю» в поздней традиции эпоса    241
5.2.    Разновременные записи песни «Шара Гюргю» (аспект сохран­ности)    253
5.3.    Поэтико-стилевые особенности песни «Шара Гюргю» в разно­временных записях    287
        
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    315
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    326
ПРИЛОЖЕНИЕ    365

Год: 

2022