ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Правительство Республики Калмыкия
Центральный Хурул Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни»
Калмыцкий государственный университет
Калмыцкий институт гуманитарных исследований РАН
Институт востоковедения РАН
Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет»
Национальный музей Республики Калмыкия
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Уважаемые коллеги!
Приглашаем принять участие в Международном форуме «Буддизм в диалоге культур Востока и Запада: прошлое, настоящее и будущее», который состоится 20-23 сентября 2015 г.
Гости Международного форума смогут принять участие в одноименной научной конференции, которая соберет в Элисте ведущих представителей российской и зарубежной научной мысли и станет платформой для углубленного обсуждения результатов буддологических и тибетологических исследований, а также их взаимодействия с такими областями, как религия, образование, искусство и медицина.
В научной конференции предполагается участие ученых-буддологов с мировыми именами, среди которых – проф. Роберт Турман, проф. Нгаванг Самтен, геше Лхакдор, Барри Керзин и др.
Международный форум проводится в рамках юбилейных торжеств, посвященных 10-летию Центрального хурула (храма) Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни», возведенного под руководством Его Святейшества Далай-ламы XIV и имеющего статус культурно-просветительского центра.
В рамках международного форума состоится научная конференция «Восточные мотивы в поэзии Велимира Хлебникова», посвященная 130-летию поэта.
Гости форума также получат уникальную возможность увидеть древнюю буддийскую церемонию Цам и ритуал Торгьяк.
Срок проведения: 20–23 сентября 2015 г.
Место проведения – г. Элиста, Калмыкия
Организационный взнос составляет 1500 руб. (25 $). Оплата проезда и проживания – за счет направляющей стороны.
Программа Международного форума
19 сентября – заезд участников симпозиума.
20 сентября – участие в ритуале Цам в Центральном хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни».
21 сентября:
- Церемония подношения цветов Будде Шакьямуни в дугане Центрального хурула Калмыкии;
- Пленарное заседание: конференц-зал Центрального хурула;
- Секционные заседания (Калмыцкий госуниверситет, КИГИ РАН, Национальный музей РК).
22 сентября – секционные заседания (Калмыцкий госуниверситет, КИГИ РАН, Национальный музей РК).
23 сентября – Торжественное заседание, посвященное 10-летию Центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» и 20-летию Калмыцкой и Элистинской епархии. Заключительное пленарное заседание.
Основные направления работы конференции:
1. Тибетологические и буддологические исследования: история и современность.
2. Буддийские ценности и вопросы образования, воспитания, этики.
3. Буддийские культура и искусство: традиции и современность.
4. Буддийская медицина и астрология.
Заявку для участия и текст доклада следует направлять на электронный адрес kema.badmaeva@gmail.com до 30 июля 2015 г. В заявке следует указать ФИО, место работы, название доклада, форму участия (очная, заочная), нуждаетесь ли в том, чтобы оргкомитет забронировал место в гостинице (указать, какой номер: 1-местный, 2-местный и т. д.).
Рабочие языки конференции: русский, английский, монгольский, калмыцкий.
Требования к оформлению докладов:
Оформление текста стандартное для научной публикации. Объем не должен превышать 10 (вместе с тезисами) страниц формата А4, шрифтом размера 14, через 1,5 интервала; поля слева со всех сторон – 2 см.; без нумерации страниц; название файла – по фамилии автора. Ссылки внутритекстовые, по образцу: [Иванов 1957: 63–65]. В конце статьи размещается раздел «Литература» (слово выделяется полужирным шрифтом, написание строчными буквами), в котором приводятся библиографические сведения в алфавитном порядке. К тексту доклада на русском языке прилагается резюме и ключевые слова на русском на английском языке объемом 200 слов.
Оргкомитет оставляет за собой право отбора присланных статей.
Предусмотрен орг. сбор в размере 1500 руб.
Адрес оргкомитета: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Пушкина, 11, ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет».
E-mail: Кермен Бадмаева <kema.badmaeva@gmail.com>
Образец оформления статьи:
ДОНЕСЕНИЯ О МОНГОЛАХ СИНЬЦЗЯНА В 1920-х гг.
The Reports on the Mongols of Xinjiang in the 1920s
С. Л. Кузьмин (S. Kuzmin)1
1 кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН (Ph.D. of History, Senior Researcher at the Institute of Oriental Studies of the Russian Academy of Sciences). E-mail: ipe51@yahoo.com
В статье приводятся сведения об общественной, религиозной и политической жизни монголов Синьцзяна из сводок разведки, находящихся в трех российских архивах. Главной целью монголов Синьцзяна в этот период было достижение максимальной самостоятельности, вплоть до независимости от Китая, но при сохранении старой системы управления. Не исключались альянсы с другими монголами. Авторитет духовенства в решении не только религиозных, но и мирских дел был выше, чем таковой светских лиц. Буддийское духовенство в Синьцзяне было неформальной теократической структурой с харизматическим типом легитимности власти.
Ключевые слова: монголы, ойраты, торгуты, буддизм, Синьцзян, Китай.
The article considers the information on the social, religious and political life of the Mongols in Xinjiang presented in the intelligence service reports stored in three Russian archives.
According to the reports, in the 1920s the Mongols of Xinjiang composed three groups: Mongols from the Ili Valley and Tarbagatai Mountains; nomads of Kabuk-Saur Ridge in the Altai Region and a part of the Tarbagatai nomads; Torguts and Khoshuts of the Karashar Region – the most numerous of all the groups. The statistical data in the reports included the groups which had in their ethno-genesis Tibetan and Turkic origin as well. Most of the Xinjiang Mongols are Buddhists, and almost in each family there was one member as a monk. Higher lamas were usually equitable and fair, so they were very infl uential. Two reincarnate lamas used to live there. The land of the Torguts was estimated as a self-dependent state having had its own ruler named Tsavandorj with the title Khan-Wang. As a young boy Tsavandorj had a regent who tried to improve economy, obtain weapons and provide military training for the Torguts. Some of the Russian White Guards, who had retreated to Xinjiang during the Russian Civil War, assisted the regent. The Chinese authorities of Xinjiang forced Tsavandorj to renounce his power, captured him and started to educate him in Chinese manner. The reports provide some details of this history as well as information on the religion and statistics of the Torguts. According to the reports, the Chinese authorities made many efforts to split Mongols. They practiced political spying and snitching as well as contributed to discords between Mongolian principalities and to assassination of Mongolian princes. The Xinjiang Mongols did not present a significant military power at that time, but the idea of national independence thrived among them. At that period, they sought maximum selfdependence or independence from China along with conservation of their old social and ruling system. The Buddhist theocracy in Xinjiang was an informal theocratic structure.
Keywords: Mongols, Oirats, Torguts, Buddhism, Xinjiang, China.
Литература
Лучич К. В. Тарбагатайский округ Синьцзянской провинции в Западном Китае // Известия МИД. Кн. 1. 1913. С. 143–169.
Моисеев В. А. Россия и Китай в Центральной Азии (вторая половина XIX в. – 1917 г.). Барнаул: АзБука, 2003. 346 c.